Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области развивает взаимодействие управляющих компаний и собственников жилья многоквартирных домов (МКД) при помощи информационных технологий (IT), в частности, СМС-сообщений, а также планируется разработка мобильного приложения, сообщает пресс-служба МинЖКХ .
Как поясняется в материале, 30 июня в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области прошло совещание руководства министерства с представителями ведущих управляющих организаций, работающих в сфере ЖКХ Подмосковья, по вопросам развития оперативного информационного взаимодействия между управляющими организациями, органами исполнительной власти и собственниками жилья многоквартирных домов, в том числе при помощи современных информационных технологий.
По словам заместителя министра ЖКХ Московской области Анжелы Пуховой, чьи слова приводятся в сообщении, выстраивание конструктивного диалога напрямую между жителями многоквартирных домов с их управляющими компаниями стимулирует их к более плотному взаимодействию для оперативного реагирования на обращения и жалобы жителей.
«Цель такого взаимодействия – снизить количество непрофильных обращений жителей, за счет создания технологических условий для более адресной работы управляющих компаний с жителями. Нам необходимо, что бы житель обращался по вопросу замены лампочки или грязного подъезда напрямую в управляющую компанию, это существенно сократит срок их реагирования на жалобу. Задача нашего министерства состоит в том, чтобы обеспечить функционирование и контроль за выполнением нормативных документов, а также незамедлительно реагировать на обращения жителей, связанные, прежде всего с деятельностью недобросовестных управляющих компаний», – подчеркнула Пухова.
По данным пресс-службы, для этих целей министерство ЖКХ Московской области в нестоящее время прорабатывает вопрос о создании пилотного проекта мобильного приложения «Консьерж», которое позволило бы жителям в любой момент, что называется на расстоянии вытянутой руки, иметь прямой доступ к информации о состоянии своего лицевого счета, задолженностях или переплатах по коммунальным услугам, номера телефонов диспетчерских и аварийных служб, а также возможность в режиме онлайн посредством СМС–сообщений общаться со своей управляющей компанией.
В совещания также приняли участие заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Владимир Мельник, руководитель «Ассоциации председателей советов многоквартирных домов»Юлия Белехова, директор СРО НП «ГАРАНТИЯ» Лариса Борисенко и директор «Инфо Е-Центр» Э. Ю. Бобров, уточнили в министерстве.
По итогам совещания принято решение о том, что на базе СРО НП «ГАРАНТИЯ» будет сформирован экспертный совет, проведено выездное совещание по выявлению эффективности работы предложенного программного продукта, а также сформулировано соответствующее экспертное заключение для управляющих организаций Московской области, добавляется в материале.
«Я уверена, что применение современных информационных технологий в сфере ЖКХ будет способствовать выстраиванию конструктивного диалога между жителями, управляющими компаниями и органами исполнительной власти, и эта работа принесет реальную пользу нашим гражданам, а значит – улучшит качество жизни», – заключила Пухова.
Мобильное приложение МосОблЕИРЦ скачано порядка 7 тыс. раз за три месяца – Пестов
Источник: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области