Сотрудники Министерства имущественных отношений Московской области на вебинаре рассказали, как получить разрешение в электронном виде на использование земельных участков, находящихся в областной собственности , сообщает пресс-служба Минмособлимущества.
Как напомнили в пресс-службе, 8 февраля состоялся вебинар Минмособлимущества: сотрудники министерства подробно рассказали о типовых ошибках, которые допускают пользователи регионального портала госуслуг (РПГУ) при подаче документов на госуслугу по выдаче разрешения на использование земельных участков областной собственности.
В режиме онлайн сотрудники ответили на вопросы, а также разобрали ситуации, которые помогут избежать получения отказа при подаче документов через личный кабинет регионального портала госуслуг (РПГУ), поясняется в материале.
Министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев в подведении итогов 2017 года сообщал об активной работе Минмособлимущества, в рамках которой за прошлый год в электронный вид были переведены 26 из 27 услуг земельно-имущественного блока . Он отметил, что реализация данной задачи была ответом на курс правительства области по обеспечению быстрого и удобного для заявителя оказания государственных услуг.
«Разрешение на использование земельных участков областной собственности – не самая популярная, но необходимая услуга. Наличие разрешения необходимо для операций с землей, в частности, для проведения инженерных работ, капремонта объекта или текущего ремонта линейного объекта, даже при строительстве временных или вспомогательных сооружений – ограждений, бытовок, навесов. Также оно понадобится для официального размещения на участке стройматериалов и техники во время строительства, при реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения и при желании изучить недра земли – проведении геологических работ. И обязательно нужно получить разрешение, если собственник хочет поместить на своем участке нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции и другие объекты, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации», – приводятся в сообщении слова министра.
За оказанием услуги может обратиться как физическое, так и юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, у которого есть личный кабинет на портале РПГУ, уточняется в материале.
Как пояснили в пресс-службе, если у заявителя нет доступа в интернет, он может обратиться в МФЦ, где сотрудник службы поможет в создании личного кабинета и оформлении необходимой услуги.
Для электронной подачи документов через портал РПГУ заявителю достаточно заполнить электронную форму заявления в личном кабинете, приложить к нему электронные образы (сканированные копии) схемы границ земель или части земельного участка, предполагаемых к использованию, на кадастровом плане территории с указанием координат границ территории и копию паспорта или документа, удостоверяющего личность. Если заявитель подает документы за другого человека, необходимо дополнительно приложить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Однако сотрудники министерства предупреждают, что есть вероятность получить отказ, но это возможно только в нескольких случаях: если интересующий земельный участок находится в государственной неразграниченной или муниципальной собственности, уже предоставлен на каком-либо праве третьим лицам или находится в частной или федеральной собственности.
Узнайте, как оформить в собственность нежилое помещение в Подмосковье>>
Источник: Министерство имущественных отношений Московской области