Губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр транспорта Московской области Михаил Олейник приняли участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.
В мероприятии, которое прошло под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, также приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, руководители профильных министерств и ведомств, представители транспортных компаний.
Участники Координационного совета обсудили исполнение мероприятий Программы развития транспортного комплекса Московского региона, проект легкорельсового транспорта, развитие пригородного железнодорожного сообщения и реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги.
Одним из главных пунктов повестки стал проект создания скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории Подмосковья. Интерес к созданию скоростного рельсового пассажирского транспорта уже выразили большинство крупных участников инвестиционного рынка и производителей подвижного состава, такие как Сбербанк, ВТБ Капитал, Метровагонмаш, Siemens, Bombardier.
«Мы получили предложения как от отечественных, так и зарубежных компаний-производителей подвижного состава. Приоритет будет отдан заявкам, которыми будет предусмотрено использование отечественных материалов и организация производства на территории нашей страны. В июле будет проведено Road-Show, в ходе которого будут детально рассмотрены все возможные варианты реализации проекта. Осенью планируется проведение конкурса, победитель которого уже в октябре должен будет приступить к проектным работам», - рассказал о планах создания ЛРТ министр транспорта Московской области Михаил Олейник.
Первый этап строительства пускового комплекса позволит соединить между собой Подольск и Домодедово. Длина участка составит порядка 36 километров, она будет включать в себя 5 станций ЛРТ и 5 транспортно-пересадочных узлов, на которых жители смогут припарковать автомобиль или сменить направление движения, воспользовавшись другим видом транспорта. Общая длина первого пускового комплекса от Подольска до Раменского будет чуть более 74 километров и включит в себя 7 станций и 9 ТПУ. Система ЛРТ будет создана на базе скоростного трамвая. По предварительным расчетам, стоимость первого пускового комплекса без учета инфляции составит около 98 миллиардов рублей с НДС.
Участники заседания также обсудили проект развития железнодорожных направлений в Московской области.
«В этом году будет завершена организация остановочного пункта «Отдых» на Казанском и остановочного пункта в ИЦ «Сколково» на Смоленском направлениях. Это позволит улучшить транспортную доступность нашего нового областного аэропорта «Жуковский» и наукограда. Кроме того, должно завершиться строительство II пути на участке «Авиационная - Аэропорт» на Павелецком и участка «Мытищи - Пушкино» на Ярославском направлениях», - отметил Михаил Олейник.
Еще одной темой обсуждения стал проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Согласно предложению Правительства Московской области проектом предусмотрены два остановочных пункта на территории Подмосковья: «Ногинск ВСМ» и «Орехово-Зуево ВСМ». Министр транспорта Подмосковья подчеркнул, что организация этих остановочных пунктов позволит не только улучшить транспортное сообщение между областью и столицей, но и даст возможность создать дополнительные вакансии для жителей этих населенных пунктов. На каждой станции будет создано по 300 дополнительных рабочих мест.
Источник: Министерство транспорта Московской области