Внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт в ПФР

У каждого гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования, в Пенсионном фонде РФ есть свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС), содержащий информацию о его пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно: 

– в  личном кабинете гражданина на сайте ПФР;

– в  Клиентской службе ПФР;

– на  портале gosuslugi.ru .

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует:

-  по периодам работы до 2002 года - до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета - обратиться в территориальный орган ПФР   по месту жительства с документами: паспортом, трудовой книжкой, документами, подтверждающими периоды работы, свидетельством СНИЛС;

- по периодам работы с 2002 года - после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета - обратиться к работодателю для передачи данных в ПФР.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), гражданину необходимо обратиться к работодателям того периода, по которому сведения на его ИЛС не учтены. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона. Работодатель, в соответствии с действующим законодательством РФ, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления, обязан предоставить ему копии документов, связанных с работой, - они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно. 

В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность),  необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.  

Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ИЛС.

На основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

В случае если в ИЛС гражданина за период до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы - по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам, - подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

 

 

 
По теме
Роль работодателя в оформлении пенсии. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области разъясняет.
Воспользоваться государственными услугами Пенсионного фонда России в электронной форме можно через Личный кабинет гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.
Памятка обеспечения пожарной безопасности - Павлово-Посадский район В связи с наступлением пожароопасного периода просим Вас уделить особое внимание соблюдению правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред.
Павлово-Посадский район
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан - Единая Россия Лобня Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Совете депутатов городского округа Лобня Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан К депутату обратился житель улицы Мирная.
Единая Россия Лобня
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести