На базе ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (СГУ) 25 — 27 апреля 2018 года состоялась Всероссийская студенческая Олимпиада (ВСО) по логопедии «Логопедия: The BEST – Созидание и Талант. Имидж и Амплуа. Личность и Профессионал» , направленная на совершенствование профессиональной подготовки, активизацию личностного и творческого потенциала будущих специалистов в области логопедии.
В финал Всероссийской студенческой Олимпиады вышли 18 команд, представляющих ВУЗы из разных уголков страны: Архангельск, Белгород, Владивосток, Ижевск, Киров, Коломна, Краснодар, Кызыл, Москва, Омск, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Уфа, Череповец и Ярославль. Участников более сотни.
В Олимпиаде приняла участие команда студентов-логопедов 3 и 4 курсов факультета специальной педагогики и психологии: Головлева Анна, Зарипова Татьяна, Колесниченко Екатерина, Колесниченко Таисия, Лазовская Ольга, Чипко Светлана. Подготовку и руководство осуществляла к.п.н., доцент кафедры логопедии Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна.
«Команда студентов-логопедов финального этапа Всероссийской Олимпиады по логопедии и руководитель команды – к.п.н., доцент кафедры логопедии
Лыкова-Унковская Е.С.»
В первый день Олимпиады состоялось торжественное открытие этого масштабного мероприятия. Будущих логопедов со всей страны приветствовали почетные гости, организаторы и члены жюри Олимпиады.
В день открытия состоялась жеребьевка. Капитан каждой из 18 команд определили последовательность, в которой они будут выходить на сцену со своими конкурсными выступлениями.
Согласно Регламенту организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования содержание программы мероприятий Олимпиады включало теоретические и практические (творческие) конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать участникам уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, проявить творческие способности в различных областях деятельности логопеда. Конкурсные задания предполагали первенство участников в личном и в командном зачетах.
С целью установления способности участников к презентации себя как будущего профессионала и личности после торжественного открытия Олимпиады был проведен первый конкурс «Имиджевая карточка команды», в котором команда МГОУ творчески продемонстрировала свои профессиональные идеи и достижения.
«Конкурс «Имиджевая карточка команды»
В первый день один участник из каждой команды, предварительно прошедший заочный этап конкурса «Созидание и талант» (конкурса проектов), публично представил свой проект. От команды МГОУ, набрав максимально возможное количество баллов по всем критериям оценки, проект «Развитие диалогической речи путем использования сюжетно-ролевых игр» представляла студентка 3 курса Лазовская Ольга.
«Лазовская Ольга представляет проект «Развитие диалогической речи путем использования сюжетно-ролевых игр»
Во второй день с целью выявления степени усвоения участниками Олимпиады программного материала по профилирующей дисциплине «Логопедия» и смежных с ней наук, проводилось онлайн-тестирование в рамках конкурса «Интеллектуал-тест» и предлагалось проанализировать различные ситуации (кейс-задачи) в конкурсе «Премиум — Профессионал».
«Конкурс «Интеллектуал-тест»
В этот же день проводились творческие конкурсы: «Логопедический экспромт» и «Мелодии и ритмы современной логопедии. В логопедическом экспромте команде досталось задание изобразить пантомимой пословицу: «На чужой каравай рот не разевай». Решение предложенной ситуации необходимо было сразу же продемонстрировать на сцене, с чем команда справилась без проблем.
Конкурс «Логопедический экспромт»
Последний конкурс «Мелодии и ритмы современной логопедии» был организован с целью установления степени творческой культуры и музыкальной эрудиции конкурсантов в контексте популяризации отечественной логопедии. Команда МГОУ подготовила публичное музыкально-театрализованное представление на логопедическую тематику.
«Конкурс «Мелодии и ритмы современной логопедии»
В последний день Олимпиады были подведены итоги и наша команда стала победителем в номинации: «Люди учатся, как говорить, а главная наука — научиться молчать: за лаконичность мыслей и ответов!».
Кроме того, по итоговым результатам в личном первенстве среди 104 участников со всей России студентка 3 курса Лазовская Ольга вошла в первую пятерку лидеров!
«Победители номинации «Люди учатся, как говорить, а главная наука — научиться молчать: за лаконичность мыслей и ответов! »
Во время Олимпиады участники всех команд подружились и договорились продолжать дальнейшее личное и профессиональное взаимодействие.
( 2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...