Лагутин: Создание реестра местных брендов поможет развитию сельских территорий страны

Производство и продвижение товаров (особенно продовольственных) под брендами, созданными на той или иной территории, привлечет инвесторов, туристов, создаст новые рабочие места, вовлечет местных жителей в предпринимательскую деятельность и в целом поможет экономике региона. Особенно актуальна эта тема для развития села. Поэтому необходимо поддержать производителя брендированной продукции как на законодательном уровне, так и со стороны местных властей, а также создать официальный реестр местных брендов. Такое мнение высказал эксперт ОНФ, председатель регионального отделения Российского союза сельской молодежи Московской области Александр Лагутин.

Свое предложение эксперт озвучил на первом заседании рабочей подгруппы «Развитие сельских территорий страны», созданной в рамках рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика». По его мнению, активное развитие местных брендов способствует экономическому благополучию региона в целом. Ведь ставший известным за пределами своей «домашней» территории, раскрученный бренд повышает инвестиционную привлекательность района, создает его положительный имидж на внутреннем и внешнем рынках.

«Продовольственные бренды всегда притягивают к себе много внимания, привлекают инвестиции, и кстати, не только в сфере сельского хозяйства, - комментирует Александр Лагутин. – Бренд, имеющий географическую привязку, способен стать локомотивом в развитии конкретной сельской территории. А если он зарегистрирован, то это дает защиту от фальсификата, от попыток подделать продукцию, ставшую известной, востребованной на рынке».

В качестве примера эксперт ОНФ приводит луховицкий огурец, который. выращивается в Луховицком районе Московской области еще в 1930-х годов. Благодаря уникальной почве, микроклиматическим условиям и трудолюбию местных жителей полученный продукт обладает отличными вкусовыми качествами. Созданная в 2014 г. Ассоциация производителей луховицких огурцов зарегистрировала этот бренд в 2016 г. Причем в его названии акцент делается не на сорте овоща, а на привязке к местности, в которой он столь успешно выращивается. Соответственно, и патентование имело целью защитить от фальсификата не определенный сорт или вид огурцов, а продукцию, произведенную на уникальной луховицкой земле.

«Это было очень важное решение для сохранения традиций сельского населения. Люди работают на своих участках и не стремятся их покидать, - поясняет Александр Лагутин. – В Ассоциацию производителей луховицких огурцов входят десятки местных жителей, которые зарегистрированы и имеют земельные участки на территории Луховицкого района. Исключительность их товара подтверждают членские книжки. Это защищает их от нечестных участников рынка, выдающих другой товар за луховицкий. И люди стали гордиться тем, что они – настоящие производители фирменной качественной продукции. Молодежь тоже всерьез увлеклась этим делом. Более того, селяне поняли, что бренд делает их район привлекательным для гостей. Регулярно проводится множество тематических мероприятий – праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, мастер-классы… И все это – с большим количеством туристов, которые занимают гостиницы и постоялые дворы, покупают сувениры, поделки народных умельцев и, конечно, настоящие вкусные огурчики. Чем не финансовые вливания?..».

Эксперт считает, что в этом же районе есть возможности для развития еще нескольких местных брендов. Например, в селе Нижнее Маслово специализируются на выращивании и переработке капусты. Для многих местных жителей этот бизнес стал семейным, передается из поколения в поколение – так же, как и старинные рецепты, по которым квасят капусту. Здесь тоже проходят тематические праздники с активным привлечением туристов.

Поселок Красная Пойма благодаря местному предприятию (ФГУП «Пойма») славится молоком. Среди селян есть те, кто посвятил молочному производству всю жизнь. Но продовольствием дело не ограничивается – энтузиасты планируют зарегистрировать бренд по аналогии с хохломой. Их руками сейчас возрождается некогда популярный народный промысел по декоративной росписи предметов быта.

«Местные бренды – часть имиджа конкретных районов, они несут в себе его основные ценности, берегут местные традиции. Кроме того, брендируя товар, производитель как бы подает сигнал о его постоянном и стандартном качестве. Создание новых и возрождение некогда процветавших брендов должно быть частью политики по сохранению и развитию сельских территорий в нашей стране. Поэтому органам власти необходимо на законодательном уровне выработать меры поддержки производителей брендированных товаров, оказать содействие регистрации новых брендов. А органам местного самоуправления – помочь им продвигать и реализовывать свою продукцию. Облегчит эту работу, а также защитит потребителя и производителя от фальсификата создание официального реестра брендовых продуктов», - резюмировал Александр Лагутин.

 
По теме
Московское областное УФАС России признало администрацию г.о. Пушкинский виновной в совершении административного правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП, сообщает пресс-служба ведомства.
В четвёртом выпуске рубрики об экспонатах Сергиево-Посадского музея-заповедника четвёртая буква алфавита — Г. Горшок «Корчага», изготовленный в Ярославской губернии во второй половине XIX в.,
Более 900 Карт болельщика было оформлено в МАУ «МФЦ «Дмитровский» с начала 2023 года - Город Дмитров Более 900 Карт болельщика было оформлено в МАУ «МФЦ «Дмитровский» с начала 2023 года Карта болельщика — это цифровой сервис для безопасного и комфортного посещения футбольных матчей.
Город Дмитров
«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести