Фото: radio1.news
Для расчёта индекса развития медиасферы аналитики использовали 50 различных индикаторов, разделённых на пять индексов: состояние среды (социально-экономическое развитие региона), активность основных стейкхолдеров (групп влияния власти, бизнеса, общественных организаций), состояние аудитории, СМИ и непосредственно медиаконтента.
Для расчёта индикаторов за основу взяли официальную федеральную и региональную и негосударственную статистику (например, материалы рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертные оценки и данные массового соцопроса во всех регионах России (выборка — 34 тыс. респондентов).
В группу регионов с наиболее высоким рейтингом «А» попали 11 субъектов РФ. Лидеры — Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Они получили высшие оценки по всем индексам. У остальных регионов один-два индекса «проседают» до более низкого показателя «B», однако интегральная оценка остается высокой — это Свердловская, Новосибирская, Ярославская, Самарская области, Красноярский, Приморский, Хабаровский края и Ханты-Мансийский автономный округ.
Средний уровень развития («В») института массовой информации присвоен 30 регионам, а недостаточный («С») — 33 субъектам Федерации.
В группе «D» — с самым низким рейтингом — оказались Еврейская автономная, Псковская и Курская области, Забайкальский край, республики Карачаево-Черкесия, Бурятия, Алтай, Адыгея, Калмыкия, Тыва и Ингушетия.
Крым и Севастополь хотя и оказались в одной группе — «С», достаточно серьезно разнесены в рейтинге: Крым стоит ближе к аутсайдерам своей группы, а Севастополь — на 11 строчек выше.
Фото © pixabay.com
Источник: РТВ-Подмосковье
20.12.2016 08:06