Перед проездом по мосту Владимир Путин посетил Единый центр управления дорожным движением и эксплуатационными службами и убедился в его готовности к работе. "Ещё при царе-батюшке люди мечтали, чтобы построить этот мост", - сказал президент России.
Читайте Новые Известия в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Фото: телеграм-канал Новости. Как естьМост через Керченский пролив "стал самым протяженным в Европе (19 километров), потеснив знаменитый вантовый мост Васко да Гама в столице Португалии (17,2 километра), - отмечает РИА "Новости" . - Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей. Пропускная способность перехода - 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год. Автомобильная часть оборудована 60 дорожными знаками, разрешенная скорость движения - 90 км/ч".
Читайте Новые Известия в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Фото: Телеграм-канал LIFE SHOTДля всех желающих проехать из Крыма на "материк" и со стороны Кубани в Крым мост планируют открыть уже завтра, что на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока - строители очень старались, чтобы мост служил туристам и другим гостям Крыма уже в нынешнем курортном сезоне. Но железнодорожная часть моста ещё не готова - поезда по ней начнут ходить в Крым и обратно только в 2019 году.
Напомним, что первый мост через Керченский пролив пытались построить ещё немцы во время оккупации южных районов России в 1940-е годы. Закончилось тем, что они лишь доставили из Германии конструкции, но собрать их не успели - в 1944 году Крым был освобождён Красной армией. Конструкции использовали советские строители, пытавшиеся построить мост уже в 1945 году, но его опоры почти сразу же были разрушены плывущими льдинами. С тех пор появилось ошибочное мнение, что в условиях неустойчивого грунта на морском дне и сложной ледовой обстановки в зимние месяцы построить Крымский мост невозможно. На самом деле в прошлые десятилетия просто ещё не было таких строительных технологий, как сегодня.
Владимир Путин распорядился построить мост через Керченский пролив уже в апреле 2014 года, сразу же после присоединения Крыма к России. "Заказчиком со стороны Крыма стала Служба автомобильных дорог республики, подрядчиком - АО "ВАД", - отмечает РИА "Новости" . - Исполнителем работ по проектированию и возведению выступило ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ", генеральным проектировщиком - АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".
Особенность проекта в том, что мост "растет" из земли или воды вверх одновременно по всей длине. Конструкция держится на 595 опорах, две самые мощные установлены на фарватерах и обеспечивают судоходный коридор. Два самых больших арочных пролета длиной по 227 метров каждый весят более десяти тысяч тонн. Чтобы придать им яркий белоснежный цвет, понадобилось сто тысяч литров краски".
Читайте Новые Известия в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Фото: РИА НовостиСвоё название Крымский мост получил в декабре 2017 года после всенародного голосования.