В Доме правительства Московской области сегодня состоялось совещание по итогам деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В мероприятии приняли участие около тысячи специалистов оперативных служб региона. Главное управление МЧС России по Московской области представлял врио начальника главка Алексей Павлов.
Участников совещания приветствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он отметил, что в работе Системы-112 много зависит от профессионализма сотрудников. «В 2017 году на реагирование начали тратить на две минуты 30 секунд быстрее. Операторы принимают более 21 тысячи вызовов ежедневно», – сказал Воробьев, открывая совещание.
Он отметил, что служба-112 постоянно совершенствуется для более удобной системы реагирования.
Система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействованы более 3,5 тысяч специалистов. В 2017 году операторами службы было принято более семи миллионов вызовов. Больше всего жители Подмосковья в прошлом году обращались за помощью в скорую медицинскую помощь – более 1,2 миллиона вызовов, в полицию – 480 тысяч вызовов, в пожарную охрану – более 57 тысяч вызовов, аварийную службу газа –более 19 тысяч вызовов, в службу «Антитеррор» – более 1,2 тысячи вызовов
Андрей Воробьев вручил благодарности губернатора Московской области коллективу Центра вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», коллективу Единой дежурно-диспетчерской службы по номеру «112» в городском округе Люберцы, коллективу Единой дежурно-диспетчерской службы по номеру «112» в городском округе Реутов, коллективу Единой дежурно-диспетчерской службы по номеру «112» в городском округе Звенигород.
Итоги работы Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Подмосковья подвел временно исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов. Он отметил, что ещё в 2009 году таких служб не было совсем. За 8 лет проделана колоссальная работа по развитию и совершенствованию ЕДДС. Московская область в этом вопросе является лидирующей среди других субъектов Российской Федерации.
Алексей Павлов отметил, что от вопросов реагирования необходимо переходить к вопросам предупреждения: "В работе ЕДДС значительную роль для мониторинга и оценки обстановки играют информационно-расчетные ресурсы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, позволяющие заблаговременно, либо на первоначальном этапе развития сложившейся обстановки оценить масштабы возможных ЧС, их последствий, а также привлечение необходимой группировки сил и средств для своевременной их ликвидации".
Одной из основных задач является информирование и оповещение населения области. Комплексная система экстренного оповещения населения Московской области (КСЭОН) сейчас модернизируется: внедряется новое современное оборудование, работающее по цифровым каналам связи.
В 2017 году на территории 14 городских округов организована работа по установке информационных табло в местах массового пребывания людей и в общественном транспорте. Оснащено 106 стационарах объектов с массовым пребыванием людей и 422 автобусов.
" ЕДДС является органом управления на своей территории, который должен иметь рычаги воздействия на другие дежурно-диспетчерские службы на территории района или городского округа. При ликвидации ЧС ЕДДС координирует и контролирует ход выполнения и завершения всех мероприятий по ликвидации. Этот уровень необходимо повысить в каждом муниципальном образовании, эта система не должна давать сбоев, должна быть надёжной", - сказал Алексей Павлов.