Средства, которые получают железнодорожные перевозчики в Подмосковье, расходуются на улучшение качества перевозок, в том числе, на ремонт платформ, обновление составов, строительство транспортно-пересадочных узлов, сообщает пресс-служба Комитета по ценам и тарифам Московской области.
«Получаемая перевозчиками прибыль в полном объеме расходуется на финансирование инвестиционных программ, направленных на улучшение качества перевозок, – обновление подвижного состава, строительство транспортно-пересадочных узлов, ремонт платформ, остановочных пунктов, внедрение электронных систем продаж», – сказала глава комитета Наталья Ушакова.
Она добавила, что основным принципом тарифного регулирования в этом вопросе является обеспечение баланса интересов населения и перевозчиков. Учитываются платежеспособный спрос населения, на который влияют инфляционные процессы в экономике, и только экономически обоснованные затраты компаний, связанные с перевозками пассажиров, в размере, обеспечивающем их безубыточную деятельность.
Так, во время принятия тарифных решений органы регулирования и Комитет по ценам и тарифам Подмосковья уделяют особое внимание вопросам создания условий для развития пригородных пассажирских компаний – реализации ими мероприятий инвестиционного характера, направленных на повышение качества услуг.
«Положительный финансовый результат обеспечивается за счет высокого пассажирооборота, обусловленного ежедневной «маятниковой» миграцией населения Москвы и Московской области», – отметила Ушакова.
В московском регионе пассажиров железнодорожным транспортом перевозят две компании – Центральная пригородная пассажирская компания (доля рынка – 91,4%) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (доля рынка – 8,6%), которая обслуживает Ленинградское направление Московской железной дороги.
Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области