В доме Правительства Московской области министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков провел совещание с областными перевозчиками по изменениям, предусмотренным в законодательстве «Об организации транспортного обслуживания населения Московской области». На совещании также присутствовали заместитель министра Анна Кротова, Председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы Олег Григорьев, представители Управления налоговой инспекции по Московской области, Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН), ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция».
Напомним, в апреле текущего года Московская областная дума приняла поправки в Закон Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории МО», а также в КоАП Московской области «Нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».
«Новые правила помогут нам привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков, которые не обеспечивают безопасность пассажиров, не принимают безналичную оплату и нарушают маршруты. В МТДИ создана Рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров, которая будет применять систему накопительного анализа выявленных нарушений», - отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
В состав группы вошли представители Налоговой службы, ГИБДД, Государственной инспекции труда, Управления региональной безопасности, Административно-пассажирской инспекции, Центра безопасности дорожного движения, МЧС, Профсоюза работников автомобильного транспорта и Московского областного транспортного союза. Рабочая группа МТДИ будет обращаться в суд по совокупности нарушений для прекращения или приостановления действия свидетельства на перевозку.
На законодательном уровне были закреплены дополнительные основания для обращения в суд с целью признания свидетельства на право осуществления перевозки недействующим. Право на перевозку смогут аннулировать, если перевозчик не предоставляет данные в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), если нарушены сроки начала перевозок и не выполнен ни один рейс более 1 дня в течение года, если перевозчиком неоднократно нарушалось налоговое законодательство, совершено по вине водителей ДТП с пострадавшими и смертельным исходом, и если нарушены требования к максимальному сроку эксплуатации подвижного состава. Лишить лицензии также смогут за необоснованный отказ в приёме карт «Стрелка» и банковских карт, несоблюдение правил пожарной безопасности и медицинского освидетельствования водителей, а также нарушение требований к экологическим характеристикам транспортных средств.
Отметим, система РНИС контролирует следующие параметры: экологический класс транспортного средства, возраст автобусов, пробег и выход на маршрут, количество выполненных рейсов и соблюдение расписания.
В случае нарушения предоставления данных в РНИС, перевозчики будут привлечены к административной ответственности. Статья 8.4.КоАП Московской области предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 70 000 до 100 000 рублей.
Отметим, что помимо Рабочей группы на территории Московской области работают сотрудники ГКУ «Административно-пассажирской инспекции», которые контролируют нарушения, связанные с безбилетным проездом, невыдачей билетов пассажирам и отказом в приеме карт «Стрелка». Так, в среднем на одного перевозчика каждый месяц приходится 50 штрафов за отказ в приеме карт «Стрелка».
Перевозчики Московской области обязаны предоставить возможность оплаты проезда во всех транспортных средствах не только с помощью карты «Стрелка», но и любой банковской картой с бесконтактной системой оплаты. Отметим, уже с мая 2018 года оплата проезда банковской картой введена на всех маршрутах Московской области.
Также Законом установлен единый стандарт возраста автобусов. Для автобусов малого класса определен порог в 5 лет, а для автобусов большого и среднего класса – 7 лет. Министр отметил, что данная мера направлена на обновление автопарка перевозчиков, что позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров. Так, все автобусы Московской области должны соответствовать указанным стандартам к 1 августа 2018 года.
Всего в регионе перевозку пассажиров осуществляют около 11 тысяч автобусов, и на 2018 год намечено обновление парка транспортных средств. В рамках крупнейшей в России модернизации автопарка областной перевозчик – ГУП «Мострансавто» - обновил свыше 1750 единиц автобусов. Таким образом, парк автобусов предприятия соответствует стандартам по возрасту. Обновление автобусного парка затронуло также муниципальных и коммерческих перевозчиков, которые в этом году обновят свыше 1 тысячи единиц автобусов. В итоге в 2018 году на региональных маршрутах все автобусы будут соответствовать новым возрастным стандартам.