17 октября 2016 года в МГОУ состоялся Круглый стол на тему: «Обновление и совершенствование региональной системы педагогического образования», участниками которого стали более 100 представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей муниципальных образовательных организаций Московской области, ректорат, директора институтов и деканы факультетов Московского Государственного Областного Университета.
Работа Круглого стола организована в очном и дистанционном режимах, для работников системы образования Московской области велась онлайн-трансляция.
На обсуждении участниками Круглого стола были вынесены такие проблемные вопросы как:
С приветственным словом к участникам Круглого стола обратился ректор МГОУ П.Н. Хроменков, который обозначил актуальность заявленной проблемы обсуждения, отметил роль Университетов в развитии региона и внедрении современных технологий и новых форм обучения в высшее образование, а также разработку новых современных программ педагогического образования, бакалавриата и магистратуры.
Выступление П.Н. Хроменкова
Проректор по учебной работе и международному сотрудничеству МГОУ В.М. Клычников в своем выступлении рассказал участникам об основных направлениях модернизации образовательных программ по педагогическим направлениям в МГОУ, а также о взаимодействии с образовательными организациями Московской области - работодателями выпускников МГОУ.
Проректор по непрерывному образованию Н.И. Яковлева обратила внимание на необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной системы подготовки студентов педагогических направлений вуза, а также о роли повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров Московской области.
П.Н. Хроменков и Н.И. Яковлева
О системе профориентационной работы Университета проинформировала Н.А. Блинова, заместитель директора Регионального центра профориентационной работы и трудоустройства МГОУ.
Главный советник ректора В.С. Запалацкая представила деятельность очно-заочных лицеев по формированию, поддержке и развитию у школьников устойчивой мотивации к профессии педагога.
Весьма интересным и содержательным было выступление директора центра технологий и деятельностной педагогики Л.И. Осечкиной о формировании профессиональной карьеры учителя в условиях повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога.
Директор Института модернизации образования Т.С. Иванова представила к обсуждению актуальную на сегодня форму взаимодействия школа-вуз «Университетский округ – как образовательный консорциум».
Слева – направо: Л.И. Осечкина, Т.С. Иванова, В.С. Запалацкая
В обсуждении активное участие приняли:
Участники круглого стола
В ходе обсуждений был выделен ряд первоочередных задач в развитии педагогического образования:
- Согласовать по всем уровням образования ФГОС ВО и примерные основные образовательные программы на основе требований профессионального стандарта педагога и федеральных образовательных стандартов общего образования.
- Усилить практико-ориентированную подготовку педагогов на основе взаимодействия с сообществом практики через создание на базах лучших образовательных организаций стажировочных площадок как равноправных партнёров университета для подготовки педагогов.
- Продолжить работу Университетского округа МГОУ как системы профессионального взаимодействия образовательных организаций и предусмотреть возможность учитывать деятельность в нем:
- Рассмотреть возможность создания Координационного совета Университетского округа для принятия коллегиальных решений по обновлению и совершенствованию педагогического образования Московской области.
- Продолжить разработку новых программ подготовки педагогов в рамках двухпрофильного (пятилетнего) бакалавриата, с учетом реальных потребностей регионального рынка труда.
- Активизировать деятельность предметных ассоциаций в направлениях привлечения мотивированных абитуриентов на педагогическую профессию и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях Подмосковья.
- Рассмотреть возможность предоставления льгот победителям региональных этапов олимпиад при поступлении в региональные ВУЗы.
Обсуждение актуальных вопросов
В результате проведенных дискуссий участниками круглого стола были сформулированы основные направления развития педагогического образования:
- Объединить усилия педагогического сообщества Московской области в создании единого образовательного пространства, направленного на развитие педагогического образования, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего региона и страны.
- Разработать систему мер (кадровых, финансовых, материально- технических и др.) поддержки вузов, осуществляющих подготовку обучающихся по программам педагогического образования.
- Обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога. Создать нормативные и финансовые условия для их внедрения и реализации.
- Для организации профессионально - общественного обсуждения вопросов государственной политики в области развития педагогического образования, рассмотреть возможность создания Совета по развитию непрерывного педагогического образования при Министерстве образования Московской области.