Первая Московская областная олимпиада по психологии для обучающихся образовательных учреждений Московской области

В Московской области была впервые организована и проведена областная олимпиада по психологии для обучающихся образовательных учреждений.

Ее инициаторами выступили Министерство образования Московской области и социально-психологический факультет государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» (МГОСГИ) (городской округ Коломна).

Участники олимпиады - обучающиеся 8 – 11 классов общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.

В 2013 году тема олимпиады - «Семья и ее ценности».

Олимпиада проводилась в 2 тура: заочный (дистанционный), очный – состоялся 26 сентября 2013 года.

На заочный тур было представлено 205 детских работ из 58 образовательных учреждений Московской области.

Тема задания дистанционного тура: анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка на примере художественного произведения (книга, художественный фильм, мультфильм).

По итогам первого тура были определены 120 человек, которые прошли во второй тур очный тур. В качестве домашнего задания участники показывали презентацию на тему: «Модель счастливой семьи» (или «Модель эффективной семьи»).

Также участники соревновались в умении анализировать ситуации («Мифы о семейной жизни», интерпретация пословиц о семье, разбор ситуаций).

Большую помощь в подготовке к участию в олимпиаде ребятам оказали педагоги-психологи из их образовательных учреждений.

Участники олимпиады были награждены Почетными грамотами МГОСГИ, а педагоги-психологи получили благодарственные письма.

Победители были определены по нескольким критериям:

1) Победители дистанционного тура «За качественный анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка на примере художественного произведения (книга, художественный фильм, мультфильм)» в 2- категориях: 10-11 классы, 8-9 классы (приложение 1).

2) Победители очного тура олимпиады.

1 место - Воронина Елена, обучающаяся 11 «Б» класса МОУ «СОШ № 22 с УИОП» г.о. Электросталь;

2 место - Закатина Наталья, Баранов Михаил, обучающиеся ГБОУ СПО МО «Московский областной гуманитарный колледж», г.о. Серпухов.

3 место – Елистратова Елизавета, обучающаяся МОУ гимназия № 1, г.о. Жуковский.

3) За лучшие презентации на тему: «Модель счастливой семьи», за научное обоснование темы (приложение 2).

Приложение 1

Победители дистанционного тура «За качественный анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка на примере художественного произведения (книга, художественный фильм, мультфильм)»

10 – 11 классы  

победители

1 место : Афентьева Дарья, МОУ СОШ № 13 г.о. Жуковского (анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка проведен по произведению В.Г.Короленко «Слепой музыкант»);

2 место: Воронина Елена, МОУ СОШ № 22 г.о. Электросталь (анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка проведен по произведению П.Санаева «Похороните меня за плинтусом»);

Яворский Станислав, МБОУ лицей № 2 Павло-Посадского м.р. (анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка проведен по произведению П.Санаева «Похороните меня за плинтусом»);

3 место : Кислова Дарья, МОУ СОШ № 20 г.о. Коломны (на примере сказок Туве Янссон «Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника»).

Финалисты

1. Сашлиев Серафим, МОУ СОШ № 12 г.о. Жуковский, (за самостоятельный аналитический подход к анализу психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка (на примере х/ф «Евдокия»);

2. Белоусова Анна, МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В.И.Кузнецова Дмитровского м.р. (за умение устанавливать аналогии между художественным произведением и собственной жизнью (по книге Э.Портер «Полианна»);

3. Крутова Анастасия, МОУ СОШ № 12 г.о. Жуковский (за метафорический подход к анализу психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка (на примере м/ф «Трое из Простоквашино»);

4. Новикова Ксения, МОУ СОШ № 30 г.о. Коломны (за метафорический подход к анализу психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка (на примере произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»);

5. Елистратова Елизавета, МОУ гимназия № 1 г.о. Жуковского (за метафорический подход к анализу психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка (на примере сказки Туве Янссон «Муми-тролль и комета»);

6. Костромина Дарья, МОУ Глебовская СОШ Истринского м.р. за внимание к проблемам детей с особыми потребностями (на примере х/ф «Странная жизнь Тимоти Грина», реж. П.Хеджес).

8-9 классы

победители

1 место: Алехина Ольга, МБОУ гимназия № 2 г. о. Краснознаменск (на примере книги Рэя Дугласа Бредбери «Вино из одуванчиков»);

2 место: Баркова Екатерина, МОУ СОШ №30 г. о. Коломны ( на примере х/ф «Эта дурацкая любовь» реж. Гленн Фикарра , Джон Рекуа );

3 место : Володина Эльвира, АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион», пос. им. Тельмана Раменского м.р. (сравнительный анализ семейного воспитания по м/ф «Золушка» и «Снежная Королева»).

финалисты

1. Гурашова Алиса, МБОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов" г.о. Балашиха (за умение устанавливать аналогии между художественным произведением и собственной жизнью (на примере х/ф «Мачеха», реж. К.Колмубас;)

2. Ковалив Дарья, Кузяевской основной школы Раменского м.р. (за внимание к проблеме воспитания близнецов ( на примере повести А.Алексина «Домашний совет»);

3. Шкуропатова Наталья, МБОУ гимназия №2 г.о. Краснознаменск (за сравнительный анализ влияния разных стилей воспитания на развитие детей (на примере повести В.Каверина «Два капитана»);

4. Полунина Арина, АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион», пос. им. Тельмана Раменского м.р. за психологически обоснованный анализ особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка (на примере м/ф «Малыш и Карлсон», снятого по книге А.Линдгрен).

Приложение 2.

Лучшие презентации на тему: «Модель счастливой семьи»

В качестве лучших были признаны и награждены грамотами презентаци и обучающихся из следующих общеобразовательных учреждений:

МОУ СОШ №13, г.о. Жуковский

МОУ СОШ № 9, Каширский м.р.

МОУ гимназия №9, г.о. .Коломна

МОУ Кузяевская ООШ, Раменский м.р.

За грамотное научное обоснование темы были награждены грамотами команды:

МОУ СОШ №30 го. .Коломна

ГБОУ СПО МО Московский областной гуманитарный колледж, г.о. Серпухов

ГБОУ Непецинский детский дом-школа

За артистизм , проявленный в процессе командной работы были награждены грамотами:

МОУ лицей № 4, г.о. Коломна

МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В.И.Кузнецова, Дмитровский м.р.

Удельнинская СОШ № 34, Раменский м.р.


 
По теме
 Студенты Московского государственного института культуры стали лауреатами XIII конкурса-фестиваля музыкального исполнительства « Серебряная лира » в городе Пенза.
Поздравления принимали ветераны и работники учреждений культуры округа. ⁣ С профессиональным праздником их поздравил глава городского округа Ступино, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Сергей Мужальских.
17 апреля в Дворце культуры имени К.Маркса пройдет отчетный концерт музыкальной школы: На сцене будут звучать сольные выступления обучающихся, хоровых коллективов, ансамблевые номера,
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Специалисты и техника готовы к устранению подтоплений в Рузском округе - РузаРИА По поручению главы Рузского городского округа Николая Пархоменко первый заместитель главы Виталий Пархоменко провёл оперативное совещание по предотвращению подтоплений на территории Рузского городского округа.
РузаРИА