Диву даешься, какими темпами развиваются современные технологии. Если еще 10-15 лет назад доступ к всемирной сети был у считанных единиц, то ныне он есть уж если не у всех, то у очень многих. Закономерным образом изменился и интернет: теперь он служит не только для развлечения. С его помощью учатся, совершают покупки и с недавнего времени пользуются постепенно расширяющимся спектром государственных и муниципальных услуг. Одна из них – запись на прием к врачу.
Сначала нововведение испробовали жители Пермского края: проект название «Электронная регистратура» начали реализовывать здесь несколько лет назад. Был создан единый медицинский портал, где можно ознакомиться с расписанием, а также «получить талончик» для визита к специалистам целого ряда местных лечебных учреждений. Результаты впечатляют: согласно статистике, представленной на сайте, только с начала января 2010 года было сделано свыше 1 271 000 записей к врачам.
Когда стало понятно, что этот сервис востребован, примеру пермяков последовали и в других субъектах Российской Федерации, в том числе, и в нашем регионе. Весной этого года министр здравоохранения правительства Московской области Владимир Семенов заявил, что на внедрение информационных технологий в программе модернизации медицины заложено 800 миллионов рублей. Причем большая часть этих средств будут направлять на «перевод историй болезни в электронный вид, автоматизацию различных процессов в больницах и поликлиниках».
Плоды этой работы уже имеются. На интернет-страницах некоторых подмосковных больниц появилась форма для записи на прием к разным врачам. Существует даже ресурс, подобный единому медицинскому порталу Пермского края: на базе сайта «Самозапись.ру» ( www.samozapis.ru ) работает интернет-регистратура Московской области, объединяющая пока 10 лечебных учреждений, расположенных в Долгопрудном, Кашире, Наро-Фоминске, Химках и Реутове. Схема работы сервиса чрезвычайно проста: нужно сначала набрать в адресной строке http://50.samozapis.ru , затем выбрать название необходимой услуги (всего их три: «Вход в личный кабинет пациента», «Вызов врача на дом» и, собственно, «Запись на прием»). Если вы предпочли последний вариант, то на экране появится сначала список вышеуказанных городов, а затем имеющих в них поликлиник. Далее будет представлен перечень медицинских специалистов и, наконец, подробное расписание их работы. Определившись с датой и временем, вы нажимаете на соответствующее поле в электронной таблице и заполняете небольшую анкету, где требуется указать фамилию, имя и отчество, а также номер мобильного телефона, на который придет SMS-напоминание о необходимости визита к медику. Удобно, не правда ли?
На сайте Центральной городской больницы Реутова возможность «взять талончик» к врачу появилась два месяца назад. Вначале в систему вошел лишь Клинико-диагностический центр, но спустя непродолжительный период времени к нему присоединились две местные поликлиники.
По словам главного врача Центральной городской больницы Реутова доктора медицинских наук Константина Лакунина , поручение организовать подобный электронный сервис администрации ЦГБ дал глава городского округа Реутов Александр Ходырев . Детали реализации проекта обсуждались на заседании рабочей группы в правительстве Московской области. Высказалось «за» новшество и большинство практикующих медиков.
- Тут есть интересный момент , - говорит Константин Юрьевич, - руководители лечебных учреждений бурно поддержали создание системы самозаписи, а вот некоторые работники регистратур (в работе которых из-за этого произошли изменения) до сих пор никак не привыкнут. Но ничего - переучиваются и перестраиваются!
С таким же оптимизмом наш собеседник говорит и о перспективах услуг интернет-регистратуры:
- Количество пользователей всемирной сети в нашей стране прирастает год от года, несмотря на возраст и социальное положение. И поэтому мы верим в успех, ибо у любой модернизации есть только путь вперёд, назад - никогда!
Дарья Баракина