В Московской области уделяют большое внимание обеспечению жителей качественной водой. При этом в многоквартирных домах часто возникает проблема, когда из трубы горячего водоснабжения течет вода недостаточно высокой температуры. Куда обращаться жильцам, если горячее водоснабжение не соответствует нормам, читайте в материале портала mosreg.ru.
Читайте, как установить счетчики на воду в Московской области>>
Нормативы подачи горячей воды
Источник: Министерство имущественных отношений Московской области
Согласно СанПиН (2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01»), температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
По Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ, горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично.
При этом допускаются перерывы подача горячей воды – не более четырех часов единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – до 24 часов подряд. В течение одного месяца перерывы в подаче горячей воды суммарно должны быть не более восьми часов. Если же перерывы горячего водоснабжения превышают нормы, то за каждый час такого периода размер оплаты за горячее водоснабжение снижается на 0,15%.
Перебои с отоплением: куда пожаловаться на холодные батареи в Подмосковье>>
Куда обращаться
Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник
Если горячая вода, которая течет из крана в квартире, холоднее нормативных температур, вы можете пожаловаться через интернет-портал «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте , нажать на кнопку «Создать жалобу», далее следует выбрать категорию «Многоквартирные дома» и тип проблемы «Неудовлетворительная работа системы горячего водоснабжения».
Нужно описать ситуацию, а также указать адрес, где наблюдается проблема. После того, как заявка пройдет модерацию, ее отправят на рассмотрение специалистам, которые обязаны решить проблему.
Еще один вариант – пожаловаться напрямую в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом. Обратиться можно как устно, по телефону, так и письменно.
Узнать, какая управляющая компания занимается вашим домом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн через эту систему при помощи личного кабинета , вход в который осуществляется по логину и паролю от сайта государственных услуг РФ.
Также можно пожаловаться в Госжилинспекцию Московской области. При обращении нужно кратко изложить суть проблемы в письменной форме и приложить копии предыдущих обращений при наличии, например, в УК.
Жалобу в Госжилинспекцию можно подать через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, а также отправить по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.
Обновленный портал «Добродел»: как отправить жалобу>>
Виктория Кулагина