6 апреля 2017 года в МГОУ состоялась Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование как ресурс развития Московской области».
В работе конференции приняло участие более 380 человек - ведущие специалисты в области непрерывного образования, ученые, руководители и педагоги образовательных организаций, специалисты межшкольных методических центров, представители профессиональной и родительской общественности, государственной власти и общественных организаций, студенты и аспиранты Московской области, регионов РФ и зарубежья. Работа проходила в очном и онлайн режимах. В дистанционном режиме подключились 80 участников.
Проблемы и пути совершенствования непрерывного образования рассматривались в контексте приоритетных направлений развития Российского образования, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор МГОУ Хроменков П.Н.
Приветственное слово ректора МГОУ Хроменкова П.Н. участникам конференции
В пленарном заседании приняли участие: Подольский О.А., к.псх.н., PhD, руководитель группы проектирования, обучения и развития компетенций Института развития образования НИУ ВШЭ, Сафронова М.А., руководитель Ресурсного центра экспертно-аналитического сопровождения реализации проекта по модернизации педагогического образования МГППУ, Шалашова М.М., директор института дополнительного образования МГПУ, Шевченко Л.Л., доктор педагогических наук, профессор, директор Духовно-просветительского культурного центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия МГОУ, Тимчишина Л.Н., директор МБОУ Гимназии № 11 с углубленным изучением иностранных языков, г.о. Королёв, Меттини Эмилиано, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин международного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Пленарное заседание конференции
Пленарное заседание конференции
Яковлева Н.И., д.п.н. профессор, проректор по непрерывному образованию МГОУ, познакомила участников конференции с основными направлениями развития системы дополнительного профессионального образования МГОУ в условиях модернизации педагогического образования .
В центре внимания докладчиков пленарного заседания находились следующие вопросы:
В рамках конференции прошли круглые столы, стратегическая сессия, мастер-классы:
- Стратегическая сессия «Образовательные системы Московской области: тренды, направления и перспективы взаимодействия».
- Круглый стол "Информационные технологии в образовательной деятельности".
- Презентационная зона. Знакомство с работой Духовно-просветительского культурного центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
- Мастер-класс «Игровая модель занятий с кинетическим песком для детей дошкольного возраста».
- Мастер-класс «Конструирование из пластилина - чудеса техники миллефиори».
- Мастер-класс «Шерстяная акварель».
- Мастер-класс «Основы технологии послойной 3D печати ударопрочным пластиком».
- Мастер-класс «Системные основы методики преподавания изобразительного искусства (по методике работы мягкими материалами)».
- Круглый стол «Инклюзивное образование - от дошкольника до студента: стратегии, тактики, проблемы».
- Научно-образовательный проект «Живой язык».
- Круглый стол «Преподавание истории в свете актуальных политических вызовов развития России и мира».
- Круглый стол «Налогообложение образовательных организаций Московской области».
Выступление Яковлевой Н.И., проректора по непрерывному образованию МГОУ
Выступление Шевченко Л.Л., директора Духовно-просветительского культурного центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия МГОУ
Выступление Шалашовой М.М., директора института дополнительного образования МГПУ
Выступление Подольского О.А., к.псх.н., PhD, руководителя группы проектирования, обучения и развития компетенций Института развития образования НИУ ВШЭ
Выступление Меттини Эмилиано, заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин международного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Выступление Тимчишиной Л.Н., директора МБОУ Гимназии № 11 с углубленным изучением иностранных языков, г.о. Королёв
В ходе стратегической сессии «Образовательные системы Московской области: тренды, направления и перспективы взаимодействия» (модераторы: Осечкина Л.И., кандидат педагогических наук, доцент, директор центра управления образовательными системами МГОУ; Иванова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент, директор института модернизации МГОУ; Бидбайрова А.Г., руководитель направления, АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала») обсуждались тренды развития современной системы образования, были выявлены образовательные потребности участников сессии, составлены дорожные карты по развитию взаимодействия образовательных организаций Московской области и МГОУ, проведены обсуждения проектов «Стратегический менеджмент» и «Сопровождение карьерного роста молодых педагогов от 0 до 3 лет работы».
Стратегическая сессия «Образовательные системы Московской области: тренды, направления и перспективы взаимодействия»
В работе круглого стола «Инклюзивное образование - от дошкольника до студента: стратегии, тактики, проблемы» (м одератор – Шилова Е. А., зав. кафедрой логопедии МГОУ, кандидат педагогических наук, доцент) приняли участие 78 специалистов образовательных организаций Московской области. Выступления участников содержали актуальную информацию по вопросам организации и обеспечения процесса развития, обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС, были рассмотрены вопросы о роли ПМПК в создании специальной коррекционно-образовательной среды для детей со сложной структурой нарушений, использования инновационных технологий в работе педагогов дошкольных, школьных, вузовских образовательных организаций, аспекты построения индивидуального образовательного маршрута как фактора личностного роста обучающегося с ОВЗ.
Круглый стол «Инклюзивное образование - от дошкольника до студента: стратегии, тактики, проблемы
Основные направления, рассмотренные на заседании секции «Информационные технологии в образовательной деятельности» (м одераторы: Солодухина Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного образования МГОУ, Шитова В.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного образования МГОУ): использование интерактивного оборудования, использование новых возможностей и различных конструкторов при создании электронного и цифрового контента и образовательных ресурсов: мультимедийных презентаций в Prezi.com, видеолекций и тестов в Ispring, игр на основе алгоритмов программирования в Studio.Code, Scretch, Cоnctruct и др. Все участники отметили, что темы выступлений были актуальными, доклады – содержательными и практикоориентированными.
Секция: «Информационные технологии в образовательной деятельности»
Особый интерес вызвали мастер-классы: «Игровая модель занятий с кинетическим песком для детей дошкольного возраста» (модераторы: Вязникова Марина Вячеславовна, педагог-психолог МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка», Ретровская Татьяна Сейдерсовна, учитель-логопед МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка»), «Конструирование из пластилина – чудеса техники миллефиори» (ведущие: Масальская Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка», Матросова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка»), «Шерстяная акварель» (ведущая: Филиппова О.Н., заместитель декана по научной работе факультета технологии и предпринимательства, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования), «Системные основы методики преподавания изобразительного искусства (по методике работы мягкими материалами)» (ведущий: Чистов П.Д., к.п.н. доцент, декан факультета ИЗО и НР), которые познакомили участников конференции с новыми технологиями работы с детьми в условиях реализации ФГОС.
Мастер-класс: «Конструирование из пластилина – чудеса техники миллефиори»
Мастер-класс «Игровая модель занятий с кинетическим песком для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Шерстяная акварель»
Профессиональному педагогическому сообществу Московской области были предложены для обсуждения инициативные проекты МГОУ: «Модель взаимодействия МГОУ с образовательными организациями по проектированию программ ДПО», «Директорский университет», «Живой язык», «Профессиональное сопровождение молодых педагогов». Реализация данных проектов позволит повысить доступность, качество и эффективность образовательных услуг через обновление содержания и технологий непрерывного образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг, развитие кадрового потенциала системы образования Московской области.
По итогам проведения Международной научно-практической конференции будет издан сборник научных материалов, отражающий консолидацию усилий профессионального педагогического сообщества для решения актуальных задач системы непрерывного образования Московской области.