Составлен рейтинг самых нелепых отговорок российских врачей

Фото: newizv.ru
Общероссийский Народный фронт составил рейтинг «самых нелепых» оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов

По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях. На сайт проект этой организации «Народная оценка качества» http://www.narocenka.ru регулярно приходят отзывы и жалобы граждан. Активисты ОНФ выезжают на места, откуда поступают сигналы. С апреля 2017 года они проинспектировали более 530 поликлиник в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. При этом, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения такого положения дел.

При этом, в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений - это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных активистами Народного фронта проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.

Перед тем как представить список этих «нелепых», по мнению активистов, оправданий, хочется отметить следующее: проблема вопреки убеждению работников ОНФ заключается не только в небрежении чиновниками своими обязанностями, а в самой системе отечественного здравоохранения, которая построена именно так, что этим чиновникам нет никакого интереса заниматься своими прямыми обязанностями. А следовательно, все зависит от их личных морально-этических качеств. Более того, проблемы в российских поликлиниках – всего малая лишь часть экономических и социальных проблем в стране. А потому вряд ли стоит удивляться жалобам на нехватку одноразовых шприцов и перевязочных материалов? И уж точно не стоит - воровству туалетной бумаги и мыла.

Впрочем, вот и сам список:

  • 10 место – Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.
  • 9 место – Богородская ЦРБ Нижегородской области.Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно ни через интернет записаться, ни в терминале электронной записи получить талон. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.
  • «И так в большинстве регионов. Стоит техника - новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи - вручную», - комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

  • 8 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке - как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
  • 7 место – В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка из пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!» Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат.
  • 6 место – Городская поликлиника № 11, г. Омск. Небесплатная медицина: пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос активистов ОНФ – почему так происходит – активисты получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!».
  • 5 место – Городская поликлиника №1, г. Таганрог. В ходе проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!». Похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.
  • 4 место – Поликлиника № 8, г. Смоленск. Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 г. Уфы.
  • «Яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта ОНФ «Народная оценка качества» - выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной, власть может решать существующие проблемы качественно», - подчеркивает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

  • 3 место – Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.
  • 2 место – Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске - дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – «врачи - тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом». Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.
  • 1 место – Иркутская городская поликлиника №15. В туалете поликлиники нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.
  • Видео и фото каждого факта можно посмотреть на сайте ОНФ.

     
    По теме
    Активисты ОНФ инициировали проверку атмосферного воздуха в подмосковном Реутове - ОНФ в Московской области В рамках одного из приоритетных проектов Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» активисты ОНФ инициировали проверку атмосферного воздуха в подмосковном городе Реутов.
    09.10.2017
    БЛАГОДАРЯ ОНФ СЕМЬ РАЗБИТЫХ ДОРОГ  ОТРЕМОНТИРУЮТ В ВОСКРЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ - Красногорские вести Активисты Общероссийского народного фронта в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» добились включения семи дорог в Воскресенском районе в план ремонта на 2018 год,
    09.10.2017
    Активисты Общероссийского народного фронта в Московской области в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» добились включения в план ремонта на 2018 год семи дорог в Воскресенском муниципальн
    06.10.2017
     
    ОНФ дороги в Воскресенском районе - Правительство Московской области Источник: ©, региональное отделение Общероссийского народного фронта в Московской области Активисты Общероссийского народного фронта в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» добились вкл
    06.10.2017
    Подмосковный ОНФ помог обустроить дворы в Звёздном городке - РТВ-Подмосковье Подмосковные активисты Общероссийского народного фронта провели очередную встречу с жителями Звёздного городка в рамках работы Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды.
    05.10.2017
     
    На прошлой неделе произошло сразу три пожара. Самый яркий, но в то же время наименее ущербный, случился под путепроводом — в районе половины девятого вечера загорелась «Газель».
    18.07.2018 Газета Вперёд
    Сергиево-Посадский поисково-спасательный отряд № 13 совместно с полицией и оперативной группой пожарно-спасательного гарнизона трижды на прошлой неделе возвращали домой «потеряшек».
    18.07.2018 Газета Вперёд
    12 июля в 23.02 в службу 112 поступило сообщение о повешенном в лесополосе неподалёку от деревни Торгашино.
    18.07.2018 Газета Вперёд
    Сергиево-Посадский музей-заповедник представляет уникальный памятник XV века - Министерство культуры МО 18 июля – День памяти преподобного Сергия Радонежского, духовного покровителя Сергиева Посада, сыгравшего значительную роль в становлении русской государственности.
    17.07.2018 Министерство культуры МО
    Сергиев Посад лавра - Правительство Московской области Источник: ©, официальный сайт Коломенского кремля Посмотреть на Подмосковье с высоты птичьего полета и насладиться захватывающими видами можно с нескольких популярных смотровых площадок региона.
    17.07.2018 Правительство Московской области
    Дуэт двух столиц - Истринские ВСети Концерт популярной классики объединил у стен Ново-Иерусалимской обители артистов Москвы и Санкт-Петербурга Русская Палестина становится всё притягательнее;
    18.07.2018 Истринские ВСети
    Футбольный мастер - Куйбышевец Возле футбольного поля в деревне Губино чуть ли не горой лежат велосипеды.
    18.07.2018 Куйбышевец
    С 7 по 13 июля в городском округе Шатура через портал «Добродел» поступило 90 обращений жителей округа - Шатурский район Наиболее популярные темы обращений прошедшей недели: несанкционированные свалки и навалы мусора во дворах и на территории общего пользования, нарушение правил уборки территорий, свалки мусора в лесу,
    17.07.2018 Шатурский район
    Андрей Воробьёв встретился с лидерами общественного мнения региона - Павлово-Посадские известия На мероприятии губернатор Московской области рассказал о приоритетных направлениях развития Подмосковья, в частности, образования, экологии, культуры, науки, спорта и здравоохранения.
    18.07.2018 Павлово-Посадские известия
    Большинство китайских дверей представляют собой неразборную конструкцию. В связи с этим возникают дополнительные сложности по их обслуживанию и ремонту.
    18.07.2018 Авиаград Жуковский
    Овен Окружающие могут сильно расстроить Вас сегодня. Не опускайте руки, ведь мнение людей всегда отличается от Вашего собственного.
    18.07.2018 Шаховские вести
    Андрей Воробьёв встретился с лидерами общественного мнения региона - Павлово-Посадские известия На мероприятии губернатор Московской области рассказал о приоритетных направлениях развития Подмосковья, в частности, образования, экологии, культуры, науки, спорта и здравоохранения.
    18.07.2018 Павлово-Посадские известия
    Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова Рабочая группа правительства Московской области под руководством заместителя председателя правительства региона Дмитр
    18.07.2018 Правительство Московской области
    Выездное совещание главы города прошло в пятницу, 13 июля. Иван Савинцев посетил дошкольное учреждение № 8 «Росинка», где в настоящее время идут ремонтные работы, и образовательную школу №3,
    18.07.2018 Пущинская среда