Одно из приоритетных направлений работы Федеральной налоговой службы- повышение качества обслуживания налогоплательщиков. В решении этой задачи во многом помогает работа с обращениями граждан. Согласно действующему законодательству каждый житель нашей страны может обратиться в государственные органы, чтобы выразить свое мнение или решить личные проблемы. И граждане этим правом активно пользуются.
В территориальных налоговых органах Московской области в августе 2017 года находилось на контроле 27664 обращения граждан, из которых 17901, или 65% поступили через сервис « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» . В аппарате управления было зарегистрировано 3001 обращение, среди которых 2176 направлены через интернет. Все это свидетельствует о том, что налогоплательщики освоили и активно пользуются возможностями сайта ФНС России, тем самым сокращая очереди в инспекциях для решения своих проблем.
Вопросы, с которыми обращаются граждане, в основном типовые: исчисление имущественных налогов, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налоговых платежей, декларирование доходов физическими лицами, организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам. Однако за каждым конкретным случаем стоит человек, для него решение своего вопроса очень значимо.
Важность ситуации понимают и налоговики. В управлении осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота, информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю.