Зиланов: России надо быстрее налаживать Северный Морской путь

Зиланов: России надо быстрее налаживать Северный Морской путь
Фото: radio1.news

Москва должна оберегать хрупкую арктическую среду, считает эксперт

 

Китай планирует создать морские торговые пути в Арктике в рамках инициативы «Полярный шёлковый путь». Об этом говорится в опубликованной Госсоветом КНР «Белой книге» по политике Пекина в заявленном регионе.

«Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан», — говорится в документе.

Пекин уделил особое внимание обеспечению безопасности морской навигации в Арктике. 

«Китай намерен развивать добычу нефти, газа, минеральных ресурсов и неископаемых видов топлива, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами, уважая традиции и культуру коренных жителей этого региона и принимая меры для защиты окружающей среды», - отметили авторы стратегии.

В интервью «Радио 1» заместитель министра рыбного хозяйства СССР (1986-1991), заместитель  губернатора Мурманской области  (2003-2007) Вячеслав Зиланов   обозначил стратегическую значимость Арктики для интересов России и КНР:

«Китай давно присматривается к Северному Ледовитому океану, видит в нём транспортную артерию для поставок товаров в Европу и другие регионы мира, включая Африку и страны Латинской Америки. Пекин также рассматривает Арктику свозь призму политики, поскольку ему хорошо известна притягательность региона для экономически развитых стран. Кроме того, и тех, кто стал участником договора о Шпицбергене 1920 года. А там представлены 42 страны. Даже такие далёкие от Арктики страны, как ОАЭ. Такова была историческая канва. Что касается нынешнего положения дел, то Китай впервые принял на государственном уровне свою программу. До этого он проявлял интерес к Арктике, участвовал в международных конференциях, стал наблюдателем в Арктическом совете. Но его политическая линия не была обозначена. А теперь она обозначена. Более того, Китай открыто говорит, что это «Шелковый арктический путь». Таким образом четко подчеркивается китайская специфика».

Зиланов напомнил, что «транспортная система Арктики, в условиях умеренной и тяжелой ледовитости, проходит через Северный Морской путь, который в 1930-е годы был освоен Советским Союзом, а сейчас его дело продолжает Россия». 

«Этот Северный Морской путь проходит вблизи островов и побережья нашей страны. Естественно, требуется участие в проводке судов, даже ледового класса ледоколов. Требуется определенная навигационная составляющая. То есть единая транспортная система, которая у нас наработана и имеется. Но природа вносит свои коррективы – идёт резкое потепление Арктики, освобождаются от льда большие пространства, которые находятся севернее нашего Северного Морского пути.   И вот этот путь, который ближе лежит к Северному полюсу, хотя и проходит по нашей двухсотмильной экономической зоне, но в соответствии с Конвенцией ООН по международному праву любая страна может использовать это пространство для прохода своих торговых и другого назначения судов.

Китай, как страна достаточно опытная в делах дипломатических и тем более экономических, рассматривает несколько вариантов. Конечно, Пекин готов использовать нашу транспортную систему. Но давайте скажем прямо: за транспортную систему Северного Морского пути нужно платить. Поэтому КНР думает о том, как обойтись без Северного Морского пути в случае дальнейшего потепления. И вот здесь Китай приобретает полную независимость от пути.

Как будут развиваться события? Многое будет зависеть от политики России в транспортном вопросе. Да, сам путь значительно сокращает путь товаров в Европу, чем через юг Африки или через Суэцкий канал. Но тут нужно ещё усиливать скорость проводки, которая должна достигать коммерческой скорости – не ниже 12 – 15 узлов в час. Сейчас проводка в ряде случаев идёт в два раза ниже. Нужно ли нам сотрудничать с Китаем в условиях его многогранности определения проводки судов по «Шелковому пути»? Да, нужно.

Прежде всего, Россия должна оберегать хрупкую арктическую среду и получать все выгоды, которые сулит проход судов через Северный Морской путь. Мы должны быстрее налаживать инфраструктуру на Северном Морском пути, быстрее определяться с ценовой политикой и агрессивнее предлагать свои транспортные услуги», - подчеркнул эксперт. 


Фото  © Fishnews.ru

«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести