Для «сапсанов» и скоростных электричек построят дополнительный путь
Скоростные электрички и «сапсаны» на Октябрьской железной дороге до Химок будут ходить по отдельной железнодорожной ветке. На этом участке от Москвы до станции Крюково строится дополнительный четвертый путь, который планируют ввести в эксплуатацию в 2015 году. Это позволит освободить в часы пик другие ветки для движения обычных пригородных электричек, а также сделает «сапсаны» более безопасными для окружающих.
О том, что для скоростных поездов потребуются отдельные пути, специалисты говорили еще до запуска стремительных «соколов» из Москвы до Санкт-Петербурга, а потом и до Нижнего Новгорода. Когда идет «Сапсан», всем приказано посторониться. Для его движения приходилось создавать специальные окна и отменять местные электрички, что сразу вызвало бурю негодования у граждан, которые долгое время не могли уехать со второстепенных станций в нужном направлении и были вынуждены часами ждать свой, совсем не скоростной, поезд.
Помимо этого, возникает еще и вопрос безопасности. Граждане часто перебегают железнодорожное полотно как в положенных местах, так и в неположенных – на перегонах вне станций. И если столкновения с обычной электричкой в последний момент при должной сноровке еще можно избежать, то увернуться от идущего на скорости около 200 км в час «Сапсана» куда сложнее.
Так, на обсуждаемом направлении, на перегоне Сходня – Химки, в начале апреля прошлого года скоростной поезд «Сапсан», ехавший из Санкт-Петербурга в Москву, сбил насмерть мужчину, который, как сообщила тогда пресс-служба ОАО «РЖД», переходил пути в неположенном месте и не отреагировал на сигнал машиниста.
Помочь избежать таких трагедий должно строительство и ввод на участке Москва - Крюково четвертого главного пути. Общая стоимость проекта, который планируется закончить в 2015 году, составляет 21,8 млрд рублей. Как говорится в сообщении на сайте администрации Химок, «задача проекта – увеличение пропускной способности пригородного участка, организация тактового движения электричек до Зеленограда, а также железнодорожного сообщения между аэропортом «Шереметьево» и Ленинградским вокзалом.
Движение высокоскоростных поездов (в частности, «Сапсана») будет осуществляться по двум специализированным главным путям. Пригородные электрички пойдут по двум остальным, крайним».
В этом году на линии планируется ввести в эксплуатацию пути и открыть движение на участках Москва-Товарная – Ховрино и Ховрино – Химки. После окончания ремонта будут открыты новые пассажирские платформы Останкино, НАТИ, Левобережная, Моссельмаш, Ховрино, говорится в сообщении ОАО «РЖД».
Первый этап строительства обошелся в 1,7 млрд рублей. Были возведены подпорные стенки на станциях Ховрино и Петровско-Разумовская, устроен свайно-эстакадный мост, вынесен газопровод возле платформы Останкино. В 2012 году на реализацию второго этапа стройки (Москва — Химки) ОАО «РЖД» направило 5 млрд рублей. На эти деньги произвели работы по отсыпке земляного полотна, устройству железнодорожного путепровода, стрелочных переводов, укладке рельсошпальной решетки. Сейчас на станции Ховрино ведутся подготовительные работы для переустройства путей.
В текущем году в РЖД планируют вложить в реализацию проекта строительства четвертого главного пути еще 5 млрд рублей. Эти средства пойдут на реставрацию Кругового депо на Комсомольской площади в Москве, которое признано вновь выявленным объектом культурного наследия. В задании на проектирование будет предусмотрена возможность изменения габаритов здания «…для устройства пути к платформе и приспособление к современному использованию с учетом сохранения облика и интерьера объекта», - говорится в сообщении РЖД.