На свои рельсы

Для «сапсанов» и скоростных электричек построят дополнительный путь
 

Скоростные электрички и «сапсаны» на Октябрьской железной дороге до Химок будут ходить по отдельной железнодорожной ветке. На этом участке от Москвы до станции Крюково строится дополнительный четвертый путь, который планируют ввести в эксплуатацию в 2015 году. Это позволит освободить в часы пик другие ветки для движения обычных пригородных электричек, а также сделает «сапсаны» более безопасными для окружающих.

О том, что для скоростных поездов потребуются отдельные пути, специалисты говорили еще до запуска стремительных «соколов» из Москвы до Санкт-Петербурга, а потом и до Нижнего Новгорода. Когда идет «Сапсан», всем приказано посторониться. Для его движения приходилось создавать специальные окна и отменять местные электрички, что сразу вызвало бурю негодования у граждан, которые долгое время не могли уехать со второстепенных станций в нужном направлении и были  вынуждены часами ждать свой, совсем не скоростной, поезд.
Помимо этого, возникает еще и вопрос безопасности. Граждане часто перебегают железнодорожное полотно как в положенных местах, так и в неположенных – на перегонах вне станций. И если столкновения с обычной электричкой в последний момент при должной сноровке еще можно избежать, то увернуться от идущего на скорости около 200 км в час «Сапсана» куда сложнее.
Так, на обсуждаемом направлении, на перегоне Сходня – Химки, в начале апреля прошлого года скоростной поезд «Сапсан», ехавший из Санкт-Петербурга в Москву, сбил насмерть мужчину, который, как сообщила тогда пресс-служба ОАО «РЖД», переходил пути в неположенном месте и не отреагировал на сигнал машиниста.
Помочь избежать таких трагедий должно строительство и ввод на участке Москва - Крюково четвертого главного пути. Общая стоимость проекта, который планируется закончить в 2015 году, составляет 21,8 млрд рублей. Как говорится в сообщении на сайте администрации Химок, «задача проекта  – увеличение пропускной способности пригородного участка, организация тактового движения электричек до  Зеленограда, а  также железнодорожного сообщения между аэропортом «Шереметьево» и  Ленинградским вокзалом.
Движение высокоскоростных поездов (в  частности, «Сапсана») будет осуществляться по  двум специализированным главным путям. Пригородные электрички пойдут по  двум остальным, крайним».
В  этом году на линии планируется ввести в эксплуатацию пути и открыть движение на участках Москва-Товарная – Ховрино и   Ховрино – Химки. После  окончания ремонта будут открыты новые пассажирские платформы Останкино, НАТИ, Левобережная, Моссельмаш, Ховрино, говорится в сообщении ОАО «РЖД».
Первый этап строительства обошелся в  1,7 млрд рублей. Были возведены подпорные стенки на  станциях Ховрино и Петровско-Разумовская, устроен свайно-эстакадный мост, вынесен газопровод возле платформы Останкино. В  2012 году на  реализацию второго этапа стройки (Москва  — Химки) ОАО «РЖД» направило 5  млрд рублей. На  эти деньги произвели работы по  отсыпке земляного полотна, устройству железнодорожного путепровода, стрелочных переводов, укладке рельсошпальной решетки. Сейчас на  станции Ховрино ведутся подготовительные работы для переустройства путей.
В текущем году в РЖД планируют вложить в реализацию проекта строительства четвертого главного пути еще 5 млрд рублей. Эти средства пойдут на реставрацию Кругового депо на Комсомольской площади в Москве, которое признано вновь выявленным объектом культурного наследия. В задании на проектирование будет предусмотрена возможность изменения габаритов здания «…для устройства пути к платформе и приспособление к современному использованию с учетом сохранения облика и интерьера объекта», - говорится в сообщении РЖД.
 

Александр Панин panin@oblnews.ru

Ещё новости о событии:

На свои рельсы - Ежедневные новости Подмосковья
Для «сапсанов» и скоростных электричек построят дополнительный путь   Скоростные электрички и «сапсаны» на Октябрьской железной дороге до Химок будут ходить по отдельной железнодорожной ветке.
09:56 14.02.2013 Ежедневные новости Подмосковья - Подмосковье
Ввести в эксплуатацию четвертый железнодорожный путь и открыть движение на участках Москва–Ховрино и Ховрино–Химки планируется в 2013 году, в 2014 – дотянуть новые рельсы до станции Сходня, а в 2015 – до Крюково.
11:25 12.02.2013 Администрация г. Химки - Химки
 
По теме
Памятка обеспечения пожарной безопасности - Павлово-Посадский район В связи с наступлением пожароопасного периода просим Вас уделить особое внимание соблюдению правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред.
Павлово-Посадский район
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан - Единая Россия Лобня Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Совете депутатов городского округа Лобня Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан К депутату обратился житель улицы Мирная.
Единая Россия Лобня
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести