Жители Уренгоя отчаялись искать правды у себя дома, вышли на пикеты в Москве и обратились в Общественную палату России.
В поселке Уренгой в Ямало-Ненецком автономном округе «утащили» за 300 км баржевый наплавной мост через реку Пур, лишив местных жителей основного способа связи с «большой землей». Произошло это ещё в конце августа. Тот мост позволял перевозить большие грузы — более 100 тонн, имел две полосы для транспорта и ещё одну, отгороженную — для пешеходов. Однако 21-23 августа судебные приставы инициировали демонтаж переправы.
Читайте Новые Известия в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте TwitterПо словам представителей местных властей, тот мост был возведен незаконно, не было необходимой разрешительной документации, в частности, от Ростехнадзора. Владельцы переправы осуществить демонтаж отказывались. В течение нескольких лет шли суды. И после последнего решения суда в дело вмешались приставы.
При этом чиновники, в частности, начальник районного департамента транспорта Сергей Сиротинин отмечали, что решение о демонтаже на повседневную жизнь уренгойцев не повлияет. С «большой землей» жителей посёлка на тот момент связывала ещё одна, расположенная рядом переправа.
Впрочем, как рассказал «Новым Известиям» один из активистов инициативной группы жителей поселка Уренгой Александр Клименко, уже после демонтажа баржевого моста появилось очередное решение фемиды — Арбитражный суд признал эту операцию незаконной. А значит, в этом деле юридически еще рано ставить точку.
Что же касается повседневной жизни людей, вопреки заверениям, что ничего не изменится, все изменилось. Несколько дней назад, 16 октября, жители Уренгоя лишились и второй переправы на «большую землю». Речь идет о старой, аварийной понтонной переправе, которой уже больше двух десятков лет. Там всего одна полоса для машин, нет дорожки для пешеходов, а местные жители вынуждены перебираться с одного берега на другой в буквальном смысле слова по колено в воде, да еще и рядом с едущими грузовиками.
Плюс ко всему это было крайне небезопасно. Раз в несколько недель фиксировались различные ЧП на старом полузатопленом мосту. Так, 16 сентября расцепились понтоны, и вниз упала машина. Пострадал двухлетний ребенок, получивший ссадины и рассечения на лице, помимо психологической травмы, о которой можно сейчас только догадываться.
А 1 октября случился новый разрыв понтонов, в результате один из грузовиков потерял свой груз — продукты и товары, которые ждали жители Уренгоя с «большой земли». Прицеп с товаром просто утонул.
Читайте Новые Известия в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте TwitterПонтонный мост функционировал ужасно. Фотографии с него больше ассоциируются с фильмом-катастрофой, чем с реальной жизнью. Однако 16 октября понтонный мост разобрали совсем из-за ухудшившихся погодных условий (зимой он, как правило, не работал), и теперь нет ни одного моста.
— Что будет с посёлком — неясно. На вертолетах завозить продукты крайне дорого. Существует ещё способ преодолеть реку на специальных катерах на воздушной подушке. Но это дорогой способ, который далеко не всем по карману. Адекватной альтернативой мостам его не назовешь, — рассказывает житель Уренгоя Александр Клименко.
Добавим, что местные власти уже давно планируют построить через реку Пур обычный, стационарный мост. Однако, как сообщает «Ямал-Регион», расчетный срок строительства объекта — 32 месяца, и пока к большой стройке никто не приступал.
Не найдя способов решить проблему у себя на Ямале, несколько местных жителей в середине октября добрались до Москвы и осуществили серию одиночных пикетов около Госдумы, Министерства транспорта России, Генеральной прокуратуры.
Также за развитием ситуации следит член Общественной палаты страны, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Происходящее в ЯНАО она назвала уникальным явлением современной российской жизни.
— В то время, как президент Владимир Владимирович Путин подчеркивает необходимость создания в стране нормальной дорожной инфраструктуры, судебные приставы разрушают единственную цивилизованную транспортную переправу, связывавшую поселок нефтяников с «большой землей», создавая для жителей посёлка не только серьёзные социально-экономические проблемы, но и угрозу для их жизни и здоровья, — заявила она «Новым Известиям».
Разворотнева полагает, что причина всему — некие финансовые разборки за то, кто будет контролировать единственный маршрут в поселок. В ближайшее время она пообещала обратиться в Генпрокуратуру, Следственный комитет и к губернатору ЯНАО с требованием внести ясность по поводу наказания для тех, кто допустил прекращение связи поселка с остальной Россией и по срокам восстановления безопасной переправы через реку.