Участниками мероприятия стали Министерство инвестиций и инноваций, Федеральная антимонопольная служба России, Главное управление по информационной политике, Комитет по рекламе ТПП МО, Ассоциация рекламораспространителей Московской области, Общероссийская общественная организации «Опора России», Общероссийская общественная организации «Деловая Россия», Областное отделение Общероссийского Народного Фронта, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Московской области, предприниматели.
На форме рассматривались актуальные вопросы развития рекламной индустрии. Одним из острых вопросов обсуждалась необходимость проведения торгов на размещение рекламных конструкций по окончании предыдущих договоров. Ввиду массового окончания договоров предыдущего цикла происходит принудительный демонтаж конструкций рекламных предприятий. Объем таких конструкций, попавших в разряд незаконных, достигли за 2 года уже более 4000. Предприятия несут убытки, некотрые вынуждены закрыться, однако возможности заключить новые договора у них нет ввиду отсутствия торгов.
Препятствием к их проведению, по мнению ГУИП МО, является наличие рекламных конструкций на разыгрываемых местах.
С этой позицией не согласны представители предпринимательского сообщества.
Торгово-промышленная палата, Опора России, Деловая Россия, выступают за необходимость скорейшего проведения торгов, вне зависимости от наличия (отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах. Отсутствие торгов фактически разрушает бизнес рекламных предприятий, у которых закончились договора. Приводились примеры иных подходов бережного отношения к рекламным предприятиям в других регионах Российской федерации в аналогичной ситуации.
Ситуацию усугубляет появление массового количества рекламных конструкций на частных территория в Московской области. Растущие объемы таких конструкций, а их уже более 2,5 тысяч составляют уже более 20 процентов рекламного рынка Подмосковья. В некоторых муниципалитетах доля таких конструкций достигает 50 процентов.
Представители предпринимательских сообществ обратили внимание, что рынок таких конструкций практически монополизирован 1-2 предприятиями, а процедура внесения таковых мест в Схему размещения рекламных конструкций крайне не прозрачна. Торги на данные места не проводятся, бюджет области не получает доходов. Отсутствие единых механизмов внесения в Схему таковых конструкций, растущая их доля на рынке в совокупности ставит в неравные условия предприятия, отыгравшие свои места на торгах и вносящие плату в бюджет.
Резолюцией встречи стало решение обратиться от имени участников Круглого стола за официальными разъяснениями по данным вопросам в Федеральную антимонопольную службу России.
Источник: ТПП МО
18.07.2017 17:11