Вот казалось бы, эту постыдную страницу в истории страны нужно забыть, а если и вспоминать, то лишь как пример жуткой авантюры, обернувшейся тысячами гробами "Груза-200" убитых советских солдат.
Но нет, псевдопатриотический раж охватил отечественных чиновников настолько, что они уже не только оправдывают эту авантюру, но и считают, что она была героической, жизненно необходимой для защиты границ СССР.
И под этой эгидой они решили в очередной раз от души попудрить мозги юным россиянам, и провести в школах в день вывода советских войск из Афганистана так называемый «урок Мужества, посвященный очередному дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».
Некий, но разумеется, государственный «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» предложил и готовые к такому случаю материалы для проведения единого (!) урока.
В материалах есть, в том числе, и такие перлы:
«Ведущий 1:
В зале сидят сейчас три поколения. Нас, без сомнения, можно отнести к разным поколениям, ведь восприятие жизни, мира у нас совсем разные.
Поколение старших – это эпоха комсомола. А что это такое? Это жизненное кредо – «должен», «обязан». Нет слова «не могу». Есть слово «надо». И нынешнее поколение эпохи демократии, чье жизненное кредо «а зачем это надо МНЕ?».
Ведущий 2:
Но мы не будем сейчас обсуждать целесообразность тех или иных поступков. Все равно есть во все времена что-то святое, без чего не выстоит ни одно, даже самое могучее государство: это верность и патриотизм...»
То есть по сути, юношам и девушкам нашей страны под вывеской «патриотизма» предлагается просто взять этак и погибнуть за чей-то нефтяной заводик, как это сейчас происходит, к примеру, в Сирии.
Хочется задать господам "патриотам", не желающим "обсуждать целесообразность тех или иных поступков" такой простой вопрос: а в США тоже проводят в школах «уроки Мужества», посвященные гибели тысяч американских солдат в позорной вьетнамской войне?
Ответа, конечно же, не будет.
Вот как прокомментировал эту новость политик Дмитрий Гудков:
«Завтра в московских школах будут «воспитывать высокую нравственность и духовную культуру». Детям расскажут о войне в Афганистане: ни в коем случае не как о бессмысленной и кровавой бойне. Нет, там мы «оказывали помощь в стабилизации обстановки», «отражали агрессию извне» и «защищали местное население от банд».
А если компостирование мозгов не подействует сразу, то детей спросят, что такое «интернациональный долг» и почему это «сейчас у молодых людей имеется некий негатив к воинской службе»?
Спросят, не сомневайтесь: в Москве сделана методичка, как нужно провести урок. Ни шага в сторону, расписаны даже стихи, которые должны будут озвучить «Чтец 1» и «Чтец 2».
В параллель уже и «Блумберг» пишет о больше, чем двухстах трупах в Сирии – еще одном результате «интернационального долга». «Интерфакс» (даже «Интерфакс»!) показывает видео, как эти люди превращаются в трупы. Им, наверняка, в школе тоже проводили «урок мужества».
А The Bell резюмирует: «Гибель 13 граждан, не говоря уже о 100 или 200, должна была бы стать главной новостью в любой стране уже в день столкновения. Но россияне могут узнать о гибели соотечественников в боях за сирийские нефтяные месторождения только из телеграм-каналов и американских СМИ».
Берегите детей. От властей, которым нужно пушечное мясо. Которым с детства рассказывает, какое это великое счастье – за них умереть. От чиновников от образования, которые завтра назначат «Чтеца 1» и «Чтеца 2».
Все они прикрываются красивыми словами, за которыми только одна правда – трупы.
Задача «Урока мужества» – «воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов Родины». Не Родины – интересов Родины. Чувствуете разницу? Они ее тоже прекрасно чувствуют...»