ЛЮДЯМ НУЖНА ДОРОГА, А НЕ РАЗГОВОРЫ О НЕЙ!



КТО ЗАЩИЩАЕТ ДОРОГУ-УБИЙЦУ?

Ленинградское шоссе уже давно называют в народе дорогой-убийцей. Вот такое парадоксальное мнение, но парадоксальное только на первый взгляд. Ведь это – чуть ли не главная трасса страны. Она связывает центральные и южные ее районы со всем северо-западом и выходит к границам России с сопредельными государствами региона. По Ленинградскому шоссе движется колоссальный транспортный поток со всеми его грузовыми и пассажирскими перевозками. Для жителей большинства населенных пунктов, расположенных в районе шоссе, это дорога на работу и потом домой. Словом, ежедневно трассой пользуются миллионы людей и сотни тысяч автомобилей, что порождает последствия, не видеть и не понимать которые вроде бы нельзя. Но мы живем в стране, где есть пословица: «Если нельзя, но очень хочется – то можно». Вот ею-то, похоже, и пользуются псевдоэкологи, которые уже несколько лет всеми силами тормозят строительство платной трассы Москва – Петербург. Дело в том, что часть трассы в Подмосковье должна пройти через небольшой участок так называемого Химкинского леса. Вот он-то и стал для десятка экологических активистов, возглавляемых Евгенией Чириковой, удачным инструментом, чтобы громко и скандально заявить о своем существовании. Казалось бы, что тут спорить, – есть очевидные факты. Ленинградское шоссе – дорога очень старая, ее географическое положение давно определилось, и все проблемы трассы вряд ли можно решить только за счет реконструкции. Да и судьбу жителей огромного количества населенных пунктов, расположенных вдоль шоссе, реконструкция не облегчит. Судьба их, из-за проблем действующей автотрассы, и без того незавидна. В первую очередь это относится к населению городского округа Химки и самого города, который Ленинградское шоссе рассекает буквально пополам. Ученые, действительно занимающиеся экологией как наукой (в отличие от госпожи Чириковой и ее сподвиж-

ников, для которых экология – лишь инструмент политики), уже давно вынесли свой тревожно-катастрофический вердикт по поводу экологии Химок. По их мнению, растительный и животный мир этого уголка Подмосковья испытывает мощнейшее антропогенное давление и находится в угнетенном состоянии. Экологическая ситуация характеризуется ими как крайне сложная, и прогноз состояния окружающей среды в полной мере зависит от реализации планируемых мер по сокращению выбросов, сбросов, загрязнения земель и стабилизации антропогенного воздействия. А всему виной Ленинградское шоссе, которое ежедневно губит экологию Химок. Ученые считают, что наиболее загрязнен воздух в районах, расположенных вдоль шоссе, и тех, которые прилегают к столице, то есть непосредственно в городе Химки. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ здесь увеличены в разы. Причем наиболее негативный «вклад» вносит Ленинградское шоссе – до 90% от всех других загрязнителей воздуха. Ученые объясняют это тем, что автомобиль, поглощая столь необходимый для жизни кислород (в среднем это больше 4 тонн кислорода в год), выбрасывает целый «букет» токсинов: 3,5 тонны углекислого газа, тонну угарного газа и около 50 кг окислов азота, а помимо этого еще сотни различных вредных веществ. На светофорах и в пробках ситуация становится еще хуже – именно на старте происходит самый большой выхлоп от машины, и доля выбрасываемых вредных веществ: свинца, диоксида азота, серы, оксида углерода, оксида азота и других веществ – возрастает примерно в 5–10 раз. Опять же это имеет прямое отношение к Химкам, где и светофоров много, а уж пробки на Ленинградском шоссе растягиваются на многие километры, и образуются они в любое время суток. В них ежедневно стоят до 150 тысяч машин, более трех тысяч грузовиков. Эта бесконечная железная змея извергает из себя до 250 килограммов вредных веществ в час на один километр шоссе. Стоять же в пробках приходится часа по три, а то и по четыре… Даже небольшие превышения пре-

дельно допустимых концентраций этих веществ могут привести к увеличению числа заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и другим хроническим недугам. Действие окислов азота на людей приводит к нарушению функции легких, меняется состав крови. При повышении содержания самого токсичного вещества -угарного газа - происходит блокировка кислородного питания всего организма. Опаснее всего дышать таким воздухом детям, беременным женщинам и пожилым людям. Тогда последствия могут стать вовсе необратимыми. Но и это еще не все. Лениградское шоссе уже давно и прочно занимает первое место по степени опасности дорожного движения. Уровень аварийности здесь в три раза превышает средние показатели по федеральным дорогам. Ежегодно из-за аварий на этой трассе погибают сотни людей и тысячи оказываются пострадавшими. Все эти данные являются открытыми, ознакомиться с ними может любой желающий. И потому, по данным социологического опроса ВЦИОМ, необходимость строительства дороги-дублера Ленинградского шоссе очевидна и для населения (78% всех опрошенных), и для водителей (84% автомобилистов). Но все это не интересует Евгению Чирикову и движение защитников Химкинского леса. Всеми способами они пытаются помешать стройке. Видимо, будучи духовными наследниками Троцкого и его теории «экспорта революции», они расширили сферу деятельности по всему Подмосковью. Добрались уже и до Урала. Зачем им это нужно - мы попытаемся ответить на этот вопрос. Но главное в другом: защищая замусоренный свалками и отравленный отходами вредных производств участок Химкинского леса, они становятся защитниками дороги-убийцы - Ленинградского шоссе. И весь ущерб, что наносится сегодня экологии региона, проживающим здесь гражданам, - на совести Евгении Чириковой и ее команды.

Игорь Виттель , эколог


В понедельник 12 декабря небольшая группа жителей Химок провела акцию в поддержку строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес.

Время мероприятия

- 10.00 не подразумевало массового скопления людей, однако, по словам организатора акции Михаила Вараксина, такой цели и не было.

Михаил считает, что движение против строительства трассы через Химкинский лес отражает взгляды лишь единиц местных жителей: «Люди, живущие в Москве и других городах, не имеют морального права навязывать коренным жителям Химок свое мнение». По словам организаторов мероприятия, большинство химчан считают прокладку дороги через Химкинский лес предпочтительной, поскольку иначе магистраль пройдет непосредственно через город. «Мы задыхаемся от Ленинградки, живем, как под Чернобылем; если вторую трассу построят через Химки, то именно это станет экологической катастрофой для города, а не вырубка нескольких гектаров леса. Почему небольшая кучка людей во главе с одиозной Евгенией Чириковой диктует тысячам, что дорога не должна пройти по лесу?» - высказала свое мнение женщина с плакатом «Нам нужна новая трасса».

Постояв час на обочине Ленинградского шоссе, люди спокойно разошлись. На прощание организатор акции Михаил сказал, что у него и его сторонников нет ни малейшего желания пиариться любыми способами: «Перекрыл Ленинградку, получил по шее от полиции, и ты на всех центральных каналах страны, только пострадают от этого автомобилисты, которые и так здесь постоянно стоят в пробках».

В этом со сторонниками строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес сложно не согласиться,

- корреспондент «КП» преодолел расстояние в 3 км, от МКАД до места проведения акции, ровно за час.



 
По теме
МЧС России по Московской области предоставило Луховицам два плавающих гусеничных транспортера «Амфибия», которые при необходимости задействуют на особо подтопляемых территориях округа.
За неделю мобильные эколаборатории ГКУ «Мособлэкомониторинг» совершили 19 выездов и проверили качество воздуха 12 городских округах Подмосковья, в том числе, в Истре, Коломне, Балашихе и других.
В рамках реализации федерального партийного проекта «Чистая страна» Лариса Горохова, исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия»,
Несмотря на то, что на неделе ночью было холодно, температура растёт, и, по прогнозам синоптиков, к среде может достигнуть +20° днём.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
Первый Мытищинский телеканал
Ленинском округе завершается строительство детсада на 325 мест - РТВ-Подмосковье Фото: пресс-служба Минжилполитики МО Детский сад, рассчитанный на 325 воспитанников, возводят на территории жилого комплекса «Южная Битца» в Ленинском городском округе, в настоящее время объект почти готов к сдаче,
РТВ-Подмосковье
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Волшебное слово "Театр" - ЦБС г. Подольска Наряду с литературой, театральное искусство является одним из важнейших средств эстетического воспитания ребёнка.
ЦБС г. Подольска
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа На очередном заседании православного клуба «Беседа», которое состоялось 28 марта, обсудили одну из учительных книг Ветхого Завета – «Книга Иова».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа