Куимов: Электронные площадки госзакупок должны учитывать репутацию фирм-участниц

Задача внедрения проконкурентных подходов в деятельность органов власти, поставленная президентом России, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным на апрельском заседании Госсовета по вопросу развития конкуренции, касается в первую очередь муниципальных закупок. Нужно ввести в процедуру закупок на электронных торгах инструменты поощрения конкуренции и учитывать репутацию фирм-участниц, заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» в Московской области Игорь Куимов.

«Пробиться на рынок государственных и муниципальных закупок новичку сегодня практически невозможно. Введение электронной формы торгов не облегчило и не расширило конкуренцию на этом рынке. Поэтому необходимо совершенствовать систему работы электронных площадок, делая ее универсальной и максимально гибкой», – считает Куимов.

Он напомнил, что президент России считает очень серьезной проблемой ситуацию, когда чиновникам проще работать со своими унитарными предприятиями, чем выбирать эффективных исполнителей на конкурентном рынке. Это ведет к росту бюджетных расходов, поддержке отсталых производств и низкого качества продукции, уверен Куимов.

«Требования к электронной документации многих торгов сведены к минимуму – достаточно уставных документов и цифровой печати. При этом заказчик не знает об участниках практически ничего. Естественно, что чиновники предпочитают заключать контракт со знакомой, проверенной компанией. Поэтому им было бы полезно иметь представление о репутации, опыте каждого из участников конкурса», – пояснил Куимов.

Например, если бы при проведении конкурса по благоустройству дворов требования к конкурсной документации позволяли участникам размещать на сайте госзакупок портфолио, данные о ранее выполненных подобных работах, то добросовестные компании воспользовались бы такой возможностью. А если сделать такие портфолио анонимными, не привязанными к названиям фирм-участниц, это позволит заказчику оценить и сравнить опыт работы каждой из них, а не названия компаний и фамилии их директоров.

«Любой заказчик увидит, как уже благоустроила дворы одна компания, другая, третья. При желании он может выяснить, были ли претензии к этим дворам у заказчиков, как соблюдались гарантийные обязательства и даже посмотреть на эти дворы лично», – сказал Куимов.

Такой подход повысит шансы на победу для новых добросовестных компаний, позволит им зайти на рынок, отметил он.

«Для торгов по другим видам товаров и услуг можно продумать и ввести иные инструменты. Главное, чтобы они были максимально простыми, эффективными и служили сохранению и повышению репутации предпринимателей, а в конечном счете – работали на благо экономики государственного или муниципального заказа», – заключил Куимов.

 
По теме
Компания «Шаховская нива» получила разрешение на строительство нового молочно-животноводческого комплекса почти на две с половиной тысячи коров с молодняком в городском округе Шаховская.
«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести