Первое разъяснение для жилищных активистов касалось тонкостей составления рейтинга управляющих компаний. Владимир Шабалдас пояснил жильцам, что рейтинг представляет собой таблицу, в которой как муниципальные, так и частные управляющие компании, работающие на территории города (всего их 22), расположены в соответствии с количеством набранных баллов. Каждый критерий сопровождается определённым баллом. Таблица разработана подмосковным Министерством ЖКХ, а в Королёве применяется с начала 2017 года.
«Система критериев помогает определить, насколько качественно и добросовестно работает управляющая организация, справляется ли она с жилым фондом, который находится у неё в управлении, получается ли у компании не копить долги и вести эффективную финансовую деятельность», - сообщил координатор.
Углубляясь в суть вопроса, он отметил, что среди критериев - процентное отношение количества подтверждённых проверкой ГЖИ жалоб граждан к общей площади обслуживаемого жилфонда, процент неисполненных предписаний ГЖИ, наличие у сотрудников (помимо руководителя) квалификационного аттестата и другие. В муниципальный рейтинг будут включаться не только УК, но и все остальные организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, в том числе - ТСЖ.
На встречу к Владимиру Шабалдасу пришли старшие по домам и поинтересовались как в этом году завершится отопительный период.
Давая пояснение по данному вопросу, координатор «Школы грамотного потребителя» согласился с важностью подготовки к следующему, несмотря на то, что нынешний отопительный период прошёл на хорошем уровне. А именно - количество нештатных ситуаций по сравнению с прошлым годом значительно сократилось, серьёзных технологических сбоев не было.
«В текущем году планируем привести в порядок котельную №77, переданную городу с баланса Минобороны. В её капитальный ремонт будет инвестировано порядка 200 млн рублей. Продолжим реконструкцию котельной №2 в мкр. Юбилейный г. Королёва. Планируем отремонтировать три центральных тепловых пункта, котельную предприятия «Альфа Лаваль» и порядка 8 км городских тепловых сетей», - заключил Шабалдас.
Напомним, что Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 год, направлен на повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. В Электростали подобные форумы проходят регулярно, активно работают советы председателей многоквартирных домов, также в рамках партпроекта проводится всероссийская акция «день открытых дверей управляющих организаций», благодаря которой жители могут познакомиться с работниками управляющих компаний, обслуживающих их дома.