Крымский мост оказался в эпицентре споров и сомнений

Фото: newizv.ru
Блогеры и эксперты обсуждают историческое событие - открытие автомобильного движения по мосту в Крым через Керченский пролив. Одни отмечают, что это, несомненно, будет способствовать развитию инфраструктуры Крымского полуострова, другие - что решению его проблем новая инфраструктура не поможет.

"Крымский мост, по мнению украинских аналитиков, ещё с момента его проектирования должен был быть провальным проектом - "грунты - плавуны, вулканы - пуканы, авралы, пьянство, отставание, льды, отсутствие средств и снарядов, а также "рухающие плЫтЫ" - вот это вот всё..."Но на деле всё вышло немного иначе. И новость о первых КАМАЗ-ах на мосту с президентом за рулём весь день поджигает пятые точки", - пишет vitus .

"Нашему поколению – поколению "восьмидесятников" - выпало жить в период нарастающей энтропии, - пишет социолог Алексей Рощин . - Сначала на наших глазах разваливался совок, потом вокруг бушевало смутное, хотя и веселое, время взрывного распада 90-х – сменившееся, никто и ахнуть не успел, медленным гниением. В общем можно сказать, что силы хаоса последние лет 40 властвуют на этой территории безраздельно, и разрушение всего и вся – то побыстрее, то помедленнее – непременный спутник нашего бытия.

Однако, возможно, именно в связи с этим мое поколение особенно трепетно, с каким-то даже умилением и детским восторгом относится к появлению нового, то есть к случаям победы Порядка над Хаосом. Почему? Да потому что такие случаи на нашей памяти редки, оттого и так ценны... Оговорок и всяческих "но" может быть выше крыши, включая опасение, что мост из-за особенностей грунта долго не простоит – но… Но ведь только что там ничего не было – и вот пожалуйста, мост! По нему можно ездить. Хочешь – туда, хочешь – обратно. На машинке! А еще через какое-то время – и на поезде!

Это детская радость, и я ничего не могу с ней поделать. Сделали! Умеем, значит, менять мир не только в сторону разрушения! Удивительно. Но я, "восьмидесятник", счастлив".

"Отношение к событию, откровенно говоря, не слишком однозначное, хотя, конечно, сам факт открытия чего-либо отраден, - комментирует Анатолий Несмиян . - Ни царская Россия, ни Советский Союз не испытывали потребности в таком мосте по вполне прозаической причине - в Крым был доступ по суше и всё необходимое для движения потоков уже имелось в наличии. Паромная переправа была вспомогательной по отношению к Перекопу и лишь дополняла его... мост - это всегда хорошо, но его целесообразность в таком контексте вызывала настолько большие сомнения, что и вопрос не ставился...

Развивать Крым в условиях жестких санкций крайне проблематично: любой легальный бизнес, который войдет в Крым, попадет под санкции и рискует своей устойчивостью... Поддерживать штаны - да, но создать из Крыма витрину - уже нет. Причем население Крыма - оно ведь рассчитывает на то, что в силу сложившихся обстоятельств имеет право на более преимущественное к себе отношение... Как писала "Красная Бурда", "проблемы России Крымом прирастать будут". И пока это, действительно, так"...

"О том, что автомобильный поток в Крым серьезно возрастет спорить глупо, - п ишет Михаил Нефедов . - Однако нарисовывается новая, не менее важная проблема для путешественников на полуостров.

В 2015 году я в очередной раз отправился в Крым на машине. Да я знал, что придется постоять в очереди на паром, но совсем не ожидал, что первые сутки проведу в огромной пробке. И это не просто пробка, эта пробка - очередь чтобы оплатить платный участок. А участков таких несколько, и с каждым годом их всё больше и больше. Судя по надписи, если на одном участке простоять дольше 12 часов, то придется оплатить ещё раз.И огромное число людей стояли чтобы заплатить деньги за то, что стояли в пробке. При этом на этих участках нет туалетов, магазинов, аптек, авто-ремонтных мастерских и случись что сюда не приедет скорая помощь. Это редкий маразм который очень просто разрешить.

Как только собирается очередь хотя бы из 10 машин, открывать шлагбаум и пропускать всех бесплатно. И это совершенно понятная история, поскольку платить за дискомфорт - это противоречит основному принципу платных дорог. Если кто-то думает, что с транспондером будет проще, то сильно ошибается, поскольку до выделенного участка все полосы тогда были забиты".

"Мне жалко Крым, теперь не скоро туда поеду, пусть пройдет ажиотаж, сейчас все ринутся на машинах по мосту и весь Крым просто встанет в пробках, - пишет Геннадий Михайлов . - Там и раньше было немного хороших дорог. а тем более парковок. А сейчас будет просто кошмар. Уж не говорю про южную трассу, кто ездил - поймет, она самая пробочная. Ну и можно ждать, что цены еще выше поднимутся, спрос рождает предложение. И глупость, что теперь цены на продукты упадут, скорее прибыль у предпринимателей вырастет".

"Окрытие Владимиром Путиным моста в Крым обсуждается на передовицах ведущих западных изданий, - пишет телеграм-канал Сливной бачок . - По понятным причинам, большинство материалов носит негативный характер, однако практически во зарубежных публикациях прослеживается мысль о еще большем укреплении позиций Путина как в России, так и на международной арене.

The Washington Post, США:

"Открытие моста стало знаковым событием в стремлении Путина показать миру и своему народу, что аннексия Крыма необратима. Движение грузовых автомобилей по мосту начнется осенью, а эксплуатацию железнодорожной линии планируется начать в конце следующего года. Крымчане с нетерпением ждали открытия моста, считая его экономически важной жизненной артерией, которая обеспечит связь с их изолированной и страдающей от санкций территорией. Во вторник государственное телевидение озвучило прогноз, согласно которому мост позволит привлечь в Крым много новых туристов и снизить цены на продукты питания. Это событие также подчеркнуло значение ориентированной на Путина системы политической и экономической поддержки в России. Роль Ротенберга, как строителя моста, показала, как российские миллиардеры могут использовать свою близость к Путину для дальнейшего собственного обогащения - и при этом оказывать услуги государству".

CNN, США:

"Это был еще один проект престижа для российского президента. Путин планирует и другие грандиозные инфраструктурные проекты ради поднятия национального престижа России. В прошлом году он разрекламировал новый план строительства моста на богатый полезными ископаемыми остров Сахалин, который находится на Дальнем Востоке России севернее японского острова Хоккайдо".

The Telegraph UK, Великобритания:

"Это самый длинный мост в России и один из самых сложных инженерных проектов. В среду для движения автомобилей будут открыты четыре полосы, а в следующем году введут в эксплуатацию железную дорогу. Общая стоимость проекта составляет 2,7 миллиарда фунтов стерлингов. Путин, чьи рейтинги популярности сохраняются на уровне более 80% с тех пор, как Россия в 2014 году захватила принадлежащий Украине Крым, лично контролировал реализацию проекта. Данный мост стал для него символом победы. Проект пользуется большой популярностью в Крыму, жители которого в основном поддержали аннексию. Однако они испытывают трудности из-за высоких цен на продовольствие и товары после прекращения торговли с Украиной".

Il Foglio, Италия:

"Динамичный и изящный язык из бетона и рельсов, жадно захватывающий Азов, — памятник мимолетно промелькнувшей истории, которую международное сообщество не смогло остановить. России он обошелся в цену свыше полутора миллиардов долларов, и эту цену Владимир Путин захотел заплатить в том числе и за свою почти единогласную победу на президентских выборах в марте. В таком случае сообщение Крыма с Россией можно назвать едва ли не идеальным".

Деловая столица, Украина:

"Крымский мост сослужит для Украины хорошую службу. Расстояние до русского берега относительно небольшое, и благодаря мосту, хоть пешком, хоть на телеге, хоть на гироскутере масса крымской ваты получит шанс избежать украинского правосудия. После чего украинские саперы будут иметь отличную возможность поупражняться в подрыве и демонтаже сложных железобетонных конструкций. Таким образом и азовское судоходство будет восстановлено в полном объеме, и вся крымская "вата" лишится шанса вернуться назад".

Главред. Украина:

"В 2014 году, когда строительство Крымского моста только планировали, в Украине появилось много "экспертов", которые доказывали, что мост технически построить невозможно, что он не будет построен, что это пропагандистский фейк. Очевидно, эти люди были наняты Кремлем с тем, чтобы успокоить украинское руководство, внушить мысль о невозможности строительства Крымского моста, чтобы Украина ничего не делала, чтобы воспрепятствовать этому строительству. Кстати, подобные люди работают и до сих пор, рассказывая, что мост стоять не будет, что он вот-вот упадет. Они демобилизуют Украину, внушая ей мысль о том, что не нужно препятствовать этому мосту - он упадет сам".

"Если говорить в целом, то событие конечно историческое, - пишет Борис Рожин . - Еще недавно этот мост был лишь картинками проектов, которые обсуждали, критиковали, отвергали. Предлагались подводные тоннели, модернизированные переправы. Но решено было строить мост. Тот мост, о котором мечтали еще в первой половине прошлого века. Тот мост, строительству которого все время что-то мешало на протяжении десятилетий. Тот мост, который было невозможно построить, потому что ледоход, разлом, сейсмическая активность, все украдут, все треснет, Крым вернется на Украину и т.д. и т.п.

И несмотря на весь этот белый шум, он был буднично построен титаническим трудом строителей, реализовавших сложнейший инженерный проект с уже привычным опережением сроков, которые многих приятно, а некоторых и неприятно удивили еще при строительстве энергомоста. Строители и инженеры не заламывали руки при решении объективно существовавших технологических проблем. Эти проблемы последовательно и профессионально решались, находя соответствующие инженерные решения воплотившиеся в финальный проект, который с бумаги материализовался в реальности. Нашей реальности.

Из месяца в месяц мы наблюдали на фотографиях, видео и вживую, как увеличивается количество уходящих в море свай, как наползают на них мостовые пролеты, как рядом с техническим мостом обретает форму автомобильный переход, как плывут через пролив огромные арки, как по уложенному покрытию пошли первые машины.

Безусловно, этот мост достаточно наглядно показывает разницу между Россией и Украиной. Крымчане эту разницу понимали в 2014 году и сделали выбор, о котором не жалеют. Сегодня, они могут наблюдать, как воплощается в жизнь один из результатов сделанного исторического выбора. Этот тот случай, когда результат галочки на референдуме о воссоединении Крыма с Россией можно пощупать собственными руками. Быть сопричастным субъекту истории способному на исторические свершения, это нормальное желание для любого нормального человека. И поэтому сегодня мы видим радость самых разных людей, которые понимают, что данное событие носит исторический характер, создавая удивительное чувство сопричастности Крыма с Россией".

"Напишу о Крымском мосте в другом контексте, не политическом (тут у многих своё мнение), а в экономическом, - отмечает Павел Пряников . - Мы много пишем о том, что могло бы быть драйвером экономического роста. И быстрая отдача у двух отраслей - у стройки и ритейла. Обе отрасли обладают хорошим кумулятивным эффектом - они задействуют множество других подотраслей, они создают много рабочих мест (а рабочие места, как минимум, это НДФЛ для региональных бюджетов). Вклад Крымского моста стоимостью 220 млрд. рублей был примерно равен увеличению ВВП России на 0,3-0,5%. Ещё столько же дали инфраструктурные проекты к Чемпионату мира по футболу. Без этих двух мегапроектов мы бы в 2017-м имели рост ВВП не 1,5-1,7%, а 0,5-0,7%. И это приводит нас к логичному выводу: большие инфраструктурные проекты - это тот самый рецепт "взбадривания" экономического роста страны.

Те же мосты через крупные реки ждут десятки российских городов. Скоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, о которой столько лет говорят, могла бы стать аналогом Крымского моста по экономическому эффекту. А таких магистралей, на самом деле, России нужны десятки. ВСМ между крупными сибирскими городами - Новосибирском, Омском, Кемерово, Красноярском - чем не новый мегапроект? Нам нужны новые ГЭС, нужны скоростные автобаны. Позор, что строительство автотрассы между Питером и Москвой идёт так долго. Нам нужна газификация малых городов и сёл, нам нужно возрождение речного транспорта с соответствующей инфраструктурой - углублением русла, возрождением речных портов и речного транспорта. Малая авиация и аэродромы.

Эти инфраструктурные проекты, как мы видим на примере Крымского моста, могли бы обеспечить прирост ВВП на 2-3% в год. Только за счёт одной отрасли - строительной. Потому что такие проекты - это миллионы тонн цемента и стальной арматуры, асфальт и электротехника, это машиностроение с производством специальной техники, это миллионы (без преувеличения) новых рабочих мест. И деньги на это всё есть. Минфин сейчас пылесосит валюту с рынка, не давая укрепляться рублю. А потом складывает эту валюту в кубышку. Или вместе с ЦБ занимаются скупкой золота, а то и хуже - продолжая скупать госдолг США. Омертвляют эти деньги. А они, эти деньги, могли бы работать на страну и всех нас.

В американских долговых бумагах Россия держит $90-100 млрд. Керченский мост обошёлся в $4 млрд. Т.е. на этот мёртвый капитал Россия могла бы построить 25 Керченских мостов. Ну или сделать все те проекты, о которых пишу выше - ВСМ между Москвой и Казанью, ВСМ между крупными городами Сибири, несколько скоростных, современных автобанов протяжённостью в тысячи километров. И ещё бы осталось на молодёжную ипотеку или поддержку стартапов. Так что заканчивайте все эти разговоры про ДЕНЕГ НЕТ!"

Последние новости Подмосковья по теме:
Крымский мост оказался в эпицентре споров и сомнений

000 - Газета Новые Известия
Крымский мост оказался в эпицентре споров и сомнений - Подмосковье
Блогеры и эксперты обсуждают историческое событие - открытие автомобильного движения по мосту в Крым через Керченский пролив.
19:49 16.05.2018 Газета Новые Известия
- Серебрянные пруды
Открытие автодорожной части Крымского моста Владимир Путин осмотрел Единый центр управления дорожным движением, ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив.
17:28 16.05.2018 Серебряно-Прудский вестник
 
По теме
ГБУ «Автомобильные дороги» проводят покраску ограждения моста через реку Цыганка поселения Воскресенское - Администрация с.п.Воскресенское ГБУ «Автомобильные дороги» проводят покраску ограждения моста через реку Цыганка поселения Воскресенское Автомобильные, железнодорожные и даже пешеходные мосты выполняют очень важную транспортную функцию в каждом городе,
22.05.2018
Запуск автомобильного движения по Керченскому мосту из Тамани в Крым вызвал прилив энтузиазма у строителей моста через Волгу в Дубне.
16.05.2018
 
Открыли Крымский мост - Копейка Завтра рано утром одновременно с двух берегов Керченского пролива - по две полосы в каждую сторону - начнется движение по Крымскому мосту.
15.05.2018
Долгожданное открытие Крымского моста состоялось 15 мая - Орехово-Зуевская правда В церемонии открытия 15 мая автодорожной части Крымского моста принял участие Президент России Владимир Путин, сообщается на сайте ria.ru Первым готовность моста проверил знаменитый кот Мостик еще 14 мая,
15.05.2018
 
%d0%b3%d0%be%d0%bb - Газета Новые Известия Письма, которые доведенные до отчаяния голодом и разрухой граждане СССР писали руководителям государства Политолог и социолог Сергей Кара-Мурза в своей книге «Советская цивилизация» приводит крайне интересные документы,
16.10.2018
 
%d0%be%d1%80%d1%83 - Газета Новые Известия Для того чтобы в этом убедиться, достаточно просто оглянуться вокруг Любопытные наблюдения над повседневной жизнью в США сделал https://civil-engineer.livejournal.com/854984.html пишет в ЖЖ блогер Женя.
16.10.2018
Красногорск станет одной из площадок Всеобщего музыкального диктанта - Красногорские вести 21 октября в красногорской детской музыкальной хоровой школе «Алые паруса» пройдёт образовательная акция Российской академии музыки имени Гнесиных по проверке музыкальной грамотности и музыкального слуха.
16.10.2018
 
«ВСЕ МОИ ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ СБЫЛИСЬ!» - Дмитровский вестник В Дмитровском городском округе стало доброй традицией чествовать юбиляров, достойно трудившихся на благо Дмитровской земли В день своего девяностолетия об этом с уверенностью говорит Ксения Фёдоровна Абрамова, труженик тыла,
16.10.2018
Представитель Рузского округа стал вице-чемпионом чемпионата Московской области по бодибилдингу - Красное знамя По итогам прошедшего 30 сентября в Дзержинске чемпионата Московской области по бодибилдингу вице-чемпионом ЦФО в абсолютной категории стал представитель Рузского округа Вячеслав Фомичев.
16.10.2018 Красное знамя
Машину депутата горсовета и журналиста интернет-портала Kopeika.org Андрея Мардасова подожгли неизвестные.
15.10.2018 Газета Вперёд
Дороги были зоной повышенной опасности не только де-юре на прошлой неделе.
15.10.2018 Газета Вперёд
В соответствии со статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) установлена ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических
15.10.2018 Серп и Молот
Первая проба пера звенигородских юнкоров - Звенигородские ведомости Делегация юных корреспондентов группы «Острое перо» Звенигородского дома детского творчества приняла участие в муниципальном открытом слете юнкоров Истринского района.
16.10.2018 Звенигородские ведомости
В гости к «Хоралу» - Куйбышевец Камерный хор «Хорал» (рук. Елена Смирнова) традиционно участвует в мероприятиях, связанных с национальными российскими и православными праздниками, так как в репертуаре хора много духовных произведений,
16.10.2018 Куйбышевец
В досуговом центре «Северный» отметили 60-летие основания дома культуры. В субботу на площади перед домом культуры играл военный духовой оркестр Первой армии ПВО – ПРО.
14.10.2018 Газета Факт
Футбол в Орехово-Зуеве: Потерянное чемпионство - Орехово-Зуевская правда В годы войны и революции чемпионаты России не разыгрывались — произошли изменения в футбольной жизни, так, осенью 1914 года они были еще едва ощутимы, но в следующем году, когда призыв в армию стал массовым явлением,
16.10.2018 Орехово-Зуевская правда
Трудовая победа воскресенцев - Куйбышевец Лучшая оборона лиги остановила лучшую атаку.  Со стартового вбрасывания и до середины матча воскресенцы сумели свести к нулю свои ошибки в обороне.
16.10.2018 Куйбышевец
Хоккейный клуб «Загорск» дебютировал крупным поражением в дивизионе «18+» «Лиги Надежды», проходящей в рамках всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд «Ночной хоккейной лиги».
16.10.2018 Газета Вперёд
В Химках на льду центра зимних видов спорта в учебно-тренировочном центре сборных команд России «Новогорск» завершился XII традиционный турнир по хоккею на призы олимпийского чемпиона Виктора Полупанова среди команд 2008
16.10.2018 Городские вести
Депутату спалили машину - Газета Вперёд Машину депутата горсовета и журналиста интернет-портала Kopeika.org Андрея Мардасова подожгли неизвестные.
15.10.2018 Газета Вперёд
​​​​​​​В ожидании зимы - Дмитровский вестник Как в Дмитровском городском округе реализуется проект правительства Московской области «Парки Подмосковья» и что предстоит сделать в ближайшее время В 2013 году по поручению губернатора Московской области Андрея Вороб
16.10.2018 Дмитровский вестник
Дать возможность ребёнку реализовать свои  способности – такова основная задача районного конкурса и областной выставки Работы, победившие в районном конкурсе детского творчества «Народная игрушка»,
16.10.2018 Дмитровский вестник
В Подмосковье отремонтировали более 3,3 тыс км дорог - РТВ-Подмосковье ©   istockphoto.com Более 3,3 тысяч километров дорог отремонтировали в Московской области с начала года, это рекордное количество, сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв на заседании регионального правительства,
16.10.2018 РТВ-Подмосковье
В Лобне нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству архитектурно-художественной подсветки в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город».
16.10.2018 Серп и Молот
В текущем году на территории района отремонтировано 45,274 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и 18,046 км дорог с щебёночным покрытием (общая протяженность воскресенских дорог местного значения составляе
16.10.2018 Администрация Воскресенского района