Фото: mosobl.tpprf.ru
Личный кабинет налогоплательщика-организации предоставляет следующие возможности:
• Направлять документы о регистрации или внесении изменений в ЕГРЮЛ, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН на компанию;
• Снимать и ставить на учет обособленные подразделения компании; вставать и сниматься с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД;
• Просматривать всю информацию по налоговым платежам, направлять заявления об уточнении платежей, возврате переплаты;
• Получать справки о состоянии расчетов по налогам, направлять заявление о сверке расчетов с бюджетом;
• Регистрировать и снимать с учета ККТ;
• Записываться на прием в инспекцию в удобное Вам время.
Также с помощью специального сервиса сдачи отчетности компания может отправлять электронную отчетность в ФНС, кроме декларации по НДС, которую можно сдать только через оператора электронного документооборота (ч. 5 ст. 174 НК РФ).
Обратите внимание! Функционал ЛК не дает возможности формировать электронную отчетность, это делается с помощью специальной бесплатной программы от ФНС «Налогоплательщик ЮЛ». На сайте можно найти программу и прочесть инструкцию.
Комментарии
1 Регистрация в кабинете налогоплательщика — юридического лица.
Чтобы воспользоваться сервисом личного кабинета налогоплательщика, нужно сделать следующее:
Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Его выдают специальные удостоверяющие центры, имеющие аккредитацию Минкомсвязи РФ. Список центров размещен на сайте министерства.
Выполнить ряд технических требований для работы в ЛК:
установить ПО,
скачать специальные сертификаты,
установить браузер с поддержкой шифрования,
настроить узлы и порты и др.
Зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой.
2 Проблемы при работе с ЛК организации.
Несмотря на бесплатность и полезный функционал этого сервиса, при его использовании могут возникать трудности.
Во-первых, необходима специальная ЭЦП, которая уже не бесплатна, ее стоимость начинается от 2500 рублей. Получение этого инструмента потребует времени на предоставление документов в удостоверяющий центр. Руководителю организации придется либо получать ее лично, либо оформлять доверенность на уполномоченного сотрудника.
Во-вторых, не все смогут выполнить непростые технические требования для регистрации ЛК, и не у каждого хватит терпения разобраться в объемных руководствах по использованию интерфейса кабинета.
В-третьих, установка специальной программы «Налогоплательщик ЮЛ» для формирования отчетности также требует ЭЦП и технических знаний для ее установки и использования. Сервис в большей степени призван облегчить налоговикам учет налогоплательщиков — юридических лиц, нежели упростить жизнь компаниям.
3 Альтернативы личному кабинету.
Если Вы хотите оперативно обмениваться информацией с налоговыми органами, сдавать отчетность, причем не только в ФНС, но и в ФСС и ПФР, то Вы можете воспользоваться альтернативными услугами онлайн-сервисов, таких как Мое дело, Контур.Экстерн, Небо и др. Их преимущества:
простой интерфейс, не требующий специализированных знаний в ИТ-сфере;
не нужно покупать специальную ЭЦП;
можно все делать в «одном окне»: обмениваться письмами с ИФНС, отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и другие госорганы;
есть консультационная поддержка;
невысокая стоимость: 3 000 – 5 000 руб. в год.
Не зная, что выбрать, Вы можете попробовать и то, и другое: зарегистрировать ЛК налогоплательщика — юридического лица и воспользоваться услугами онлайн-сервисов, тем более что некоторые из них предоставляют бесплатный промо-доступ. Возможно, часть специализированного функционала кабинета налогоплательщика окажется для Вашей компании незаменимой, а все остальное Вы сможете сделать быстро и без проблем с помощью бухгалтерских онлайн-сервисов.
Источник: ТПП МО
11.07.2018 10:42