На прошлой неделе губернатор Московской области Сергей Шойгу провёл расширенное совещание, на котором обсуждались проблемы дорожного хозяйства региона. Особое внимание было уделено строительству крупных дорожных развязок, которые призваны облегчить напряжённую дорожную ситуацию в Подмосковье. Чтобы оценить ситуацию и обстоятельно о ней говорить, Сергей Кужугетович с утра, еще до начала совещания, лично проверил состояние транспортной сети и строящихся объектов. В том числе он посетил и эстакаду через железную дорогу, строящуюся в Котельниках.
На объекте губернатора встречали глава городского округа Котельники Алексей Седзеневский, руководители городской администрации и представители строительных организаций, осуществляющих работы.
Возведение эстакады, которая пройдет от улицы Железнодорожной над Дзержинским шоссе и железнодорожной станцией Яничкино и соединит МКАД с трассой М5 «Урал», больше известной как Новорязанское шоссе, началось четыре года назад. Стоимость строительства на момент его начала оценивалась в 3 млрд 260 млн рублей. Однако пока освоено лишь 544 млн рублей. Проблемы с финансированием стройки начались еще в 2010 году. И, несмотря на то, что котельниковская городская администрации сделала все возможное, чтобы строительство шло полным ходом: своевременно выделила землю, предоставила строителям всю необходимую документацию, - в 2011 году финансирование полностью приостановилось, а строительство было почти на год приостановлено.
Весной этого года финансирование объекта, наконец, возобновилось. Однако 900 млн рублей, заложенных на этот год, по мнению генподрядчика объекта ГУП МО «МОДЦ» и субподрядчика ООО «Спецмост», явно недостаточно. Уже сейчас денежный ресурс этого года практически полностью выработан.
На сегодняшний день выполнены все опоры и подпорная стенка со стороны улицы Железнодорожной. Для установки еще двух опор – непосредственно на путях станции Яничкино – необходимо переложить две железнодорожные ветки. Пока вопрос о переносе железнодорожных путей решается, строители, чтобы не терять времени, приступили к монтажу металлоконструкций. Металл в количестве 6 700 тонн был заказан за счет кредитных денег, а это, по словам мостовиков, 700 млн рублей. До конца сентября завод-изготовитель обещает поставить металл в полном объёме. Если это обещание будет сдержано, все металлоконструкции установят на свои места еще в этом году. Однако чтобы закончить строительство в срок, уже сегодня необходимы дополнительные средства: как минимум 1 млрд рублей. Строители заверяют, что если дополнительное финансирование будет выделено, эстакаду обязательно сдадут вовремя – в августе-сентябре 2013 года. Эти средства позволят вовремя завершить и монтаж конструкций над Дзержинским шоссе, а, следовательно, возобновить полноценное движение по главной транспортной магистрали Котельников. Обо всем этом строители и доложили губернатору непосредственно на объекте. Внимательно выслушав их отчет, Сергей Шойгу пообещал найти средства, необходимые для завершения строительства.
Возводимый объект нужен не только Котельникам, но и соседним Люберцам, Дзержинскому, всему Люберецкому району, да и жителям столицы тоже. Судя по всему, такого же мнения придерживается и губернатор, взявший стройку в Котельниках под личный контроль.
По материалам газеты «Котельники сегодня»