Торгово-промышленная палата Московской области инициировала заседание совета, обобщив обращения компаний-членов ТПП МО.
Данный вопрос развивался в течение последних двух лет. В 2015 году Координационным советом по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области было согласовано закрытие ряда станций для грузовой работы и ограничение работы на ряде станций. Поводом для принятия решения стало развитие скоростного пригородного сообщения. Однако, решение носит неоднозначный характер и было принято с оговоркой, что в случае увеличения объема грузопотока, возобновление грузовой работы будет рассмотрено повторно.
«В 2016 году для грузовой работы была полностью закрыта станция Сходня. Все станции ОЖД на территории Московской области ближе Клина пытаются закрыть, ведется обсуждение по закрытию станций Подсолнечная и Клин. На еще работающих станциях сейчас вводятся ограничения и лимиты, однако возможность повлиять на ситуацию еще есть», – рассказала Гулимова Валерия, директор департамента развития предпринимательской деятельности торгово-промышленной палаты Московской области.
Закрытие станций приводит к тому, что грузы отправляются в Москву, а затем снова возвращаются в область грузовым автотранспортом. Отсюда увеличение себестоимости товаров и резкий рост загруженности дорог, что не может не волновать не только представителей бизнеса, но и местные органы власти.
Давление транспортных монополистов в лице РЖД выражается не только в ограничении грузовой работы по станциям, но и в нежелании заключать контракты с предпринимателями, несмотря на то, что согласно законодательству РФ и внутренним правилам РЖД обязаны заключить такой договор. При закрытии станции осуществлять подачу и уборку вагонов с ближайшей открытой станции.
За прошедшее с 2015 года время, появились основания для вынесения вопроса на повторное обсуждение в Координационном совете. В частности, рост инвестиций в регион и увеличение темпов промышленного роста в Московской области. В соответствии с Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, составленного Агентством стратегических инициатив, за год инвестиционная привлекательность Московской области заметно выросла, во многом за счет предприятий, которые транспортируют грузы по железной дороге. Субъект поднялся в рейтинге на целых 12 пунктов - с 21 на 9 место. Важно отметить, что ключевым показателем присвоения рейтинга является наличие, качество и уровень развития физической инфраструктуры, в том числе железнодорожной. В связи с этим, тема ограничения грузовой работы на Октябрьской железной дороге, на направлении которой находится ряд развивающихся инвестиционных площадок, в том числе индустриальный парк Есипово и др., требует более пристального внимания и поиска оптимального решения.
Антонова Лидия (депутат Государственной Думы и председатель совета) заявила, что в сентябре 2017 года Комиссией межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Московской области будет проведено повторное заседание по проблеме ограничения грузовой работы на станциях Октябрьской железной дороги. Данную инициативу поддержали Суязов Андрей (заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области) и Неганов Леонид (министр энергетики Московской области). По итогам будет сформирована позиция для рассмотрения в Координационном совете по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области в четвертом квартале 2017 года.
Другие медиа на эту тему:
https://riamo.ru/article/221711/problemu-ogranicheniya-gruzovoj-raboty-na-ozhd-planiruyut-obsudit-v-...
https://lubertsyriamo.ru/article/69806/problemu-ogranicheniya-gruzovoj-raboty-na-ozhd-planiruyut-obs...
Источник: ТПП МО
03.07.2017 18:51