Говорите громче. Чтобы услышали

Строительство автотрассы в Жуковском поставило острые вопросы. Удалось ли ответить на них местной власти?
 

За последние несколько месяцев Жуковский стал едва ли не самым обсуждаемым в СМИ, да и не только в них, подмосковным городом.  Увы, такой «известности» прославленному наукограду прибавили не достижения в области авиастроения,  а богатая на неприятные инциденты ситуация вокруг строительства новой дороги «Подъезд к городу Жуковский (ЛИИ им. Громова) от автомобильной дороги М-5 «Урал», о которой неоднократно рассказывала наша газета. Насколько убедительно действовала в этой ситуации местная власть, призванная решать самые насущные вопросы городского округа и заботиться о благополучии его жителей? Ответить на этот вопрос попытался корреспондент «ЕНП».
Чего только не пережили жители Жуковского из-за дорожной стройки – и неожиданную для всех ночную вырубку в Цаговском лесу, и многонедельное стояние лагеря пикетчиков (а затем его нашумевший демонтаж), и  множество митингов, один из которых закончился массовой потасовкой. Часть жуковчан в стороне от этих событий не осталась и приняла участие в протестах против возведения трассы, при этом одни земляки им сочувствовали, другие осудили. В общем, общественная ситуация в городе сложилась непростая, а тут ещё «потусторонние» силы в лице активистов разных движений всеми способами её подогревали, призывая, в частности, крушить и ломать что ни попадя, в том числе и здание администрации городского округа Жуковский, чему свидетелем был сам корреспондент «ЕНП».
Но наверняка и разногласий было бы меньше, и спровоцировать конфликты людям со стороны вряд ли бы удалось, если бы местная власть конструктивно разговаривала с общественностью, и прежде всего, с населением Жуковского. Ведь можно популярно и подробно объяснить всем, для чего нужна новая трасса, почему она идёт именно через Цаговский лес. Услышать мнение жителей тоже крайне желательно. Но, может быть, органы местного самоуправления Жуковского всем этим занимались, а их просто не все услышали?
Администрация
объясняла…
О том, как вела диалог местная власть с населением на тему строительства дороги, корреспондент «ЕНП» попросил рассказать помощника главы, начальника отдела по связям с общественностью, СМИ и работе с рекламой администрации городского округа Жуковский Евгения Солодилина.
– Да, администрацию городского округа критикуют за то, что мы не разъяснили населению вопросы, касающиеся новой трассы, – сказал он. – На самом же деле проводилась большая работа не только по информированию населения, но и обсуждению строительства дороги. Я считаю, что мы справились с этой работой на сто процентов.
Далее Евгений Солодилин перечислил то, что, по его мнению, даёт представление о большой работе по информированию населения. В частности, с 2010 года, когда началось строительство первой очереди автомобильной трассы, только в городской газете «Авиаград Жуковский» вышло 130 материалов, посвящённых строительству дороги. О задачах, которые позволит решить дорога, и том, как её проект будет реализовываться, сотрудники администрации рассказывали и по местным теле- и радиоканалам. Было выпущено около 80 тысяч экземпляров буклетов, в которых разъясняли ключевые моменты дорожного строительства и которые раздавали на улицах города и распространяли по почтовым ящикам. Также информировали жителей при помощи стендов, выставленных на улицах города и в различных учреждениях. Причём, по словам помощника главы, жителям городского округа рассказывали не только о «плюсах», но  и о «минусах» проекта, о том, что придётся вырубить 12 гектаров Цаговского леса и снести часть гаражей. Каждую неделю проходили заседания общегражданского экологического форума, где обсуждали проблемные вопросы строительства дороги. Плюс к этому были проведены собрания на всех градообразующих предприятиях, более десятка брифингов с участием СМИ, встречи с членами Общественной палаты Московской области.
  – Хочу отметить, – закончил свой рассказ Евгений Солодилин, – что  в числе тех граждан, которые протестовали, и не всегда законными методами, против строительства дороги, крайне низкий процент жуковчан. Так, например, на последний митинг (организаторы назвали  мероприятие «народным сходом». – Прим. авт.) пришло всего около 100 человек. При этом среди выступавших было только два жуковчанина, а из 24 задержанных полицией местных жителей оказалось всего пять человек. Такие цифры говорят о том, что жители Жуковского в подавляющем большинстве не поддерживают протестного движения и выступают за строительство новой дороги.
А граждане не вняли?
Что и говорить, масштабы проведённой органами местного самоуправления работы впечатляют. Но разве эффективность этой деятельности определяется только  низкой явкой на акции протеста? И действительно ли представители местной власти разъяснили населению все неясные моменты дорожного строительства и вели конструктивный диалог с общественностью в полной, «стопроцентной» мере? Ответить на эти вопросы, наверное, могли только сами жители Жуковского.
– Дорога, конечно, нужна, – сказала коренная жуковчанка, экономист по профессии Елена Мещерякова. – Но нам так и не объяснили, почему всё-таки нужно было рубить лес?
– Потому что без вырубки леса невозможно реализовать проект, который разом бы решил все задачи: объединение разных частей города, обеспечение подъезда к ЛИИ им. Громова, выведение транзита, – почти цитирую я Елене Александровне разъяснительные материалы, о которых говорил в беседе с корреспондентом «ЕНП» Евгений Солодилин.
– Ну вот теперь понятно. Если бы мы, жуковчане, узнали об этом раньше, проект не вызвал бы столько негодования, в том числе и у меня.
На замечание о том, что обо всём этом не раз рассказывали и местные СМИ, и различные информационные стенды, Елена Александровна, недоумённо пожав плечами, ответила:
– Лучше вышли бы к народу и обо всём этом рассказали.
Следующая моя собеседница – Лидия Толстова, много лет проработавшая в ЛИИ им. Громова.
– О том, что строят дорогу, я услышала только когда начались митинги, – рассказывает она. – Через некоторое время увидела своими глазами прорубленную просеку и  ужаснулась, скорее, от неожиданности. Ну неужели нельзя было как-то подготовить людей, рассказать нам, что делается в Цаговском лесу и зачем?
– Раздавали буклеты, стенды ставили, местные СМИ об этом информировали, – передаю я Лидии Васильевне сведения, полученные в администрации Жуковского.
– Скажу честно, местные газеты не читаю, а телеканал не смотрю. Но вот по городу прогуливаюсь каждый день, и по несколько раз, и не видела ни буклетов, ни стендов с информацией о новой дороге, – ответила Лидия Васильевна.
Александр Мозольков работает в ЦАГИ, он тоже никаких буклетов и стендов не видел.
– Ну а встречи с целью обсудить дорожное строительство на вашем предприятии проводили? – спрашиваю я Александра Анатольевича.
– Может быть, проводили. Только я о них не слышал. Все сведения  о новой дороге узнавал по местному радио. Но там всё объясняли общими фразами. Хотелось бы больше конкретики, а её не было.
Из моих собеседниц только Зоя Пет­ровна Фадеева, тоже бывшая сотрудница ЛИИ им. Громова, видела информационные стенды в мэрии прошлой осенью.
– А какой толк от них? –  посетовала она. – К ним привыкли и не замечают.
– Никаких объяснений от нашей администрации по поводу строительства трассы лично я не слышала. Если бы была возможность пойти на митинг, то пошла бы, – заявила домохозяйка Ольга Голухина.
Пенсионерка Ирина Михайловна Строгонова всегда живо интересуется тем, что происходит в Жуковском, но и она, как оказалось, о трассе знает далеко не всё. 
– Вот иду в киоск за местной газетой. Внимательно  слежу за тем, что там пишут, потому что я коренная жуковчанка. О  том, что будут строить дорогу, узнала, наверное, одна из первых и даже пошла на общественные слушания по этому вопросу. Но там мне как жительнице не дали высказаться и толком не пояснили, по какой части Цаговского леса будет проходить новая дорога. Вот такие же как я, пребывающие в неведении жуковчане, и пошли на митинги протеста. Чтобы правду узнать. Только вот митинги эти ни к чему хорошему не привели. А к чему приведёт дорога? К строительству офисов?
– Дорога будет подъездом к Национальному центру авиастроения, – вновь ответил я словами материалов, подготовленных в жуковской администрации.
– Правда?
– А вы, Ирина Михайловна, не знали?
– Нет.
Согласитесь, красноречивый диалог. Из которого, как и из слов других жуковчан, с которыми довелось поговорить, можно сделать вывод: полной информации о дорожном строительстве у жителей городского округа не было, да и нет до сих пор. Для кого-то эта стройка вообще стала неожиданностью, а кто-то, даже приняв участие в общественных слушаниях, так и не смог получить ответы на волнующие его вопросы. Неудивительно, что жуковчане, пусть и не большим числом, в поисках достоверности и возможности высказаться шли на митинги и пикеты, где царила атмосфера «полной свободы слова», нередко порождающая агрессию и деструктив. Да, мнение несогласных звучит, ой, как громко и привлекательно, так, значит, и местным властям, способствующим реализации важного для города проекта новой дороги, нужно говорить ещё громче, чтобы услышали все. И делать это надо не опосредованно – через СМИ и информационные стенды, а, так сказать, лицом к лицу с жителями, на встречах с ними. Но пока у административного ресурса в Жуковском коэффициент общественного воздействия маловат.
Разговоров – палата
Дабы руководители местного самоуправления и население Жуковского слышали друг друга, губернатор Мос­ковской области Сергей Шойгу поручил  создать в городском округе общественную палату:
– Должна быть (в Жуковском) общественная палата, чтобы появилась связь между властью и жителями. Надеюсь, что это сократит количество жалоб граждан, – сказал он на расширенном селекторном совещании с главами муниципальных образований.
  На этом совещании губернатор назвал также причины, по которым поступает так много жалоб, и не только из Жуковского.
– Почему люди вынуждены выходить на улицы? Почему они пишут жалобы губернатору? Я получаю сотни таких обращений. Потому что они не видят и не слышат многих из вас, потому что вы не видите и не слышите их, и фактически это вопрос доверия к нам с вами, – обратился Сергей Шойгу к главам муниципальных образований. – Повторю, с людьми надо разговаривать и всегда помнить, что жители вам доверили свою судьбу, выбрав вас на высокие посты, и вы подотчётны им.
Власть не должна быть оторвана от проблем населения. Никакие пиар-кампании, никакая пропаганда не заменят прямого общения с людьми. Сегодня 45 процентов наших жителей недовольны открытостью власти, а более 20 процентов ничего не знают о деятельности органов местного самоуправления и местной власти. Мы должны владеть ситуацией и работать на опережение, – считает губернатор.
А пока противники строительства дороги в Жуковском обещают продолжение акций протеста, а значит, напряженную общественную обстановку. Потому общественная палата в городском округе должна появиться как можно скорее. С её помощью, будем надеяться, компромиссные решения «дорожного вопроса» будут найдены, и проект строительства стратегически важной для Жуковского трассы будет воплощаться без противостояний и недомолвок.
 

Сергей САВИН
 
По теме
«Есть результаты»: Лавров – о работе по поручениям Путина после теракта в «Крокусе» - РТВ-Подмосковье Фото: istockphoto / artolympic Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью газете «Известия» заявил, что после теракта в «Крокус Сити Холле» активно ведется работа по поручению президента Путина,
РТВ-Подмосковье
Ленинском округе завершается строительство детсада на 325 мест - РТВ-Подмосковье Фото: пресс-служба Минжилполитики МО Детский сад, рассчитанный на 325 воспитанников, возводят на территории жилого комплекса «Южная Битца» в Ленинском городском округе, в настоящее время объект почти готов к сдаче,
РТВ-Подмосковье
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Волшебное слово "Театр" - ЦБС г. Подольска Наряду с литературой, театральное искусство является одним из важнейших средств эстетического воспитания ребёнка.
ЦБС г. Подольска
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа На очередном заседании православного клуба «Беседа», которое состоялось 28 марта, обсудили одну из учительных книг Ветхого Завета – «Книга Иова».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа