Цель современного образования – всестороннее развитие личности учащегося, формирование у него логического и творческого мышления, умения сопоставлять и самостоятельно добывать информацию
Для этого учителя Поповской основной школы используют в своей работе различные информационные и образовательные ресурсы, компьютер-
ные и мультимедийные технологии. В частности, начиная с первого года обучения, эту работу проводит учитель начальных классов Галина Петровна Панченко.
Развить творческие способности, воображение, мышление и познавательную мотивацию школьников позволяет решение проблемных задач. На уроках русского языка и литературы учителя В. А. Смирнова и А. В. Гвоздева используют задания разного уровня сложности, что дает возможность дифференцированно подходить к изучению тем в группах учащихся, имеющих неодинаковый уровень подготовки.
Наши учителя делятся опытом не только на открытых уроках в своей школе, они – участники районных конкурсов, Московского педагогического марафона, регионального конкурса «Компьютер и школа» в номинации «Лучший урок с использованием презентации».
Наши школьники – успешные участники различных интеллектуальных и творческих состязаний, в частности, Международного дистанционного конкурса для учащихся первых-четвертых классов «ЭМУ – Специалист», Всероссийского конкурса «Лучший ученик 2011-2012 года», всероссийской литературной виктори-
ны, регионального конкурса рисунков «Чебурашка и его друзья», таких районных мероприятий, как интернет-викторина «Музейный калейдоскоп», викторина к 110-летию со дня рождения Е. Чарушина (победительницей стала Ангелина Пенкальская), Рождественские чтения, фотоконкурс «Мой мир», выставка детских работ «Рождественская сказка», конкурсы рисунков «Красота Божьего мира» (сертификат за лучшую работу получил Андрей Авдеев), «Творчество Н. А. Некрасова», «Музей глазами ребенка», по пожарной безопасности и другие.
Обязательная содержа-
тельная часть современного образования – культурологические модули. С начала учебного года в четвертом классе были введены «Основы православной культуры», которые в нашей школе преподает Н. В. Вакуляк.
Модернизация – не отрицание накопленного опыта, а тонкая работа по вплетению в него нового. Уже второй год учителя, работающие по ФГОС второго поколения, включают во внеурочную деятельность современные технологии. В первых-вторых классах проводятся занятия кружков «Риторика», «Юные исследователи», «Фантазия», «Спортландия», «Моя Родина», «Веснушки», «Фитнес-аэробика». Неотъемлемой частью образовательного процесса стали экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики.
Главная цель модернизации образования – повышение его качества, а для этого образовательный процесс должен строиться с учетом индивидуальных способностей каждого школьника, его склонностей и возможностей.
Наталья РЫЖОВА,
Надежда БАЛАНДИНА,
учителя начальных классов
Поповской школы.