Минпромторг РФ выступил с заявлением, что государственная политика в сфере регулирования алкогольного рынка, в особенности ограничения на розничную продажу алкогольной продукции вблизи социальных объектов, привела к существенным финансовым потерям для страны – более 740 млрд. рублей в год. Причём, по данным ведомства, это коснулось не только алкоголя, но и многих других групп товаров.
Комментируя ситуацию, председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов отметил, что «на лицо – очередная попытка “продвинуть” чьи-то интересы. Уже не в первый раз речь заходит о том, что введённые в 2012 году ограничения на продажу алкоголя вблизи соцобъектов мешают малому и среднему бизнесу как следует развиваться. Но мне здесь видится, прежде всего, лобби крупных экономических групп, которые через розницу привыкли получать существенный доход.
И уж совсем не убедительными кажутся аргументы о том, что якобы в связи с этими ограничениями глобально страдают продажи и по многим другим группам товаров. Это не только моё мнение, но и федерального Минфина, который отмечает, что на потребительский спрос определённо влияет покупательская способность, уровень зарплат, кризис и многие другие факторы, но возможность купить алкоголь в мелких магазинах поближе к дому явно в этом списке не на первых местах. В целом многие уже давно привыкли делать покупки продуктов в крупных торговых сетях, популярных супермаркетах, а там и алкогольная продукция, и все остальные товары покупаются одинаково успешно. Поэтому в очередной раз хотел бы напомнить, что не надо маскировать чьи-то экономические интересы под заботой о развитии экономики страны и делать это за счёт социальной политики и курса на здоровый образ жизни граждан. Ещё раз: поддерживать индустрию через разрешение продаж алкоголя рядом с больницами, детскими садиками, школами, институтами и другими социальными объектами недопустимо».